Числа от 10 до 20. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: Урок закрепления ранее усвоенных навыков.

Цели урока:

  • Закрепить нумерацию в пределах 20, навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20,умение решать уравнения и задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать умения сравнивать , анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Коррекционные цели:

  • Развитие зрительного восприятия, слухового внимания, зрительной памяти.
  • Снятие общего зрительного и физического напряжения.

Оборудование: Мел, доска, карточки, мультимедийная установка, рисунок солнца, плакат с геометрическими фигурами

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы потренируемся в выполнении действий в пределах 10, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок. Продолжим учиться считать в пределах 20. Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать головоломки, уравнения и задачи, вспомним геометрический материал и многое другое. Для этого нам понадобится собранность, внимание ,дисциплинированность. Девизом нашего урока будет пословица "Минута час бережет" Работать будем быстро и четко. Помогут нам в этом песочные часы.

Сегодня последний урок математики в этой четверти. Впереди у вас каникулы. Очень хочется, чтобы они были ясными и солнечными. У нас в классе тоже появилось солнышко, но оно к сожалению бесцветное ,холодное, безжизненное. Нам необходимо перевернуть все лучи, чтобы наше солнце заиграло лучами и согрело всех нас.

II. Актуализация знаний. Устная работа

Для этого необходимо выполнить определенные задания. Начнем с наименьшего числа.

1. Устный счет. Луч № 11.

а) Назови числа, следующие для чисел 12, 16, 19, 10, 17, 14, 15.

б) Назови числа предыдущие для чисел 14, 20, 18, 11,16, 13,19.

2. Задачи в стихах:

Купила школа для детей
Три белых, шесть цветных мячей.
Так сколько же всего мячей
Купила школа для детей? (9)

К серой цапле на урок
Прилетели пять сорок.
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (2)

Постирали мама с дочкой
Десять носовых платочков.
Шесть подсохло - гладить их.
Сколько штук еще сырых? (4)

Семь воробьишек спустилось на грядки,
скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (0)

- Молодцы, переворачиваем луч солнышка. Какое число следует за числом 11? 12.

Луч № 12.

3. Сравнение чисел в пределах 20.

Мультимедийная установка

(Используется диск "Уроки Кирилла и Мефодия" математика 1 класс Урок 26,фрагмент 8)

Сравни числа

16*13 12*20 15*12
15*14 20*19 11*17
9*19 8*18 12*21

IV Самостоятельная работа

Сравнение величин

Луч № 13

Называем все величины и единицы их измерения Сравнение величин .

№ 5 с.18

19см*2дм

15л*5л

10кг*20кг

12л+3л*12л+1л

16кг-6кг*16кг-1кг

12см-2см*12см+3см

Проверка с помощью сигнальных карточек .

Молодцы. Еще один луч стал ярким!

V. Тренировочные задания и упражнения на повторение и закрепление пройденного материала

Назовите следующее число 14.

1) минута чистописания. Пальчиковая гимнастика

Прежде чем мы приступим к решению задач, нам необходимо записать число и провести минутку чистописания .

- Открыли тетради, записали число.

- Прописываем цифры, образцы которых у вас в тетради .

2) решение простых задач

Индивидуально-коррекционная работа за компьютером. Ученики по очереди решают простые задачи ("Уроки Кирилла и Мефодия" Урок 19 №4,8,19,20). Все учащиеся слушают условие задачи и записывают в тетрадях только решение. Проверка на большом экране.

Физминутка для глаз ("Пальминг") Луч № 15

3) Решение уравнений. Работа по учебнику № 3 с.18 .У доски три ученика, остальные работают в тетрадях, проверка с помощью сигнальных карточек. Луч № 16

Х + 10 =12

У-1=14

17+Х=18

Замечательно, все ярче наше солнышко!

4) Решение задач в два действия.

№ 6 с.19.

Записываем краткую запись с помощью чертежа. Решаем задачу. Решив задачу, переворачиваем луч № 17.

VI Физминутка. Ходьба по классу с мешочками на голове. Сохраняем правильную осанку. Идем по коврикам с пуговицами, профилактика плоскостопия. Луч № 18

VII. Геометрический материал.

Закройте глаза, я считаю до 5, вы открываете глаза и в течении 5 секунд смотрите на доску, затем называете то, что увидели. Обязательно укажите цвет фигуры.

На доске изображены прямоугольник, круг, прямая, луч, ломаная, отрезок.

Построение отрезка. № 7 с.19

Луч № 19

Итог урока.

Ребята, чувствуете, как тепло становится у нас в классе? Еще немного и наше солнышко будет совсем ясным . Давайте вспомним о чем же мы с вами говорили сегодня? Я прошу тех ребят, которым понравился урок и его работа на уроке поаплодировать. Мы заслужили, чтобы для нас всегда светило ясное солнце.

Открываем сердцевину солнца. К середине прикреплены медали