Математический КВН. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель мероприятия: обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.

Задачи мероприятия:

  • обучать приемам логического мышления;
  • формировать коммуникативную компетентность;
  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  • развивать внимание, память, мышление, речь;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.

Форма проведения мероприятия: КВН.

Оборудование:

  • таблицы с цифрами от 1 до 6;
  • эмблемы и названия команд;
  • перфокарты;
  • ребусы;
  • набор геометрических фигур и сами фигуры;
  • карточки с заданиями;
  • задачи для болельщиков;
  • фишки для болельщиков;
  • грамоты для награждения участников;
  • кроссворд;
  • фонограмма с гимном математики.

В КВНе принимают ученики 2 класса. Участвуют 2 команды по 5-6 человек, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.

Ход мероприятия

Ребята исполняют гимн математики

Учитель:  Внимание! Внимание!  Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ведущий 1: 

Не в театральном представлении, 
А среди наших школьных стен 
Мы увидим сейчас веселый 
Математический КВН. 

Ведущий 2:

Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)

Ведущий 1:

Болельщиков предупреждаем, 
Что встреча будет горяча 
И поэтому мы вам желаем 
Болеть без вызова врача.

Болельщикам за правильный ответ будут даваться фишки, а потом в конце игры приплюсуются к баллам команды. (выдаются фишки)

Учитель:

I конкурс. Приветствие 

(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале) 

1 команда – «ЛОМ» – Любим очень математику!
2 команда – «Угол» – Умей грести очки лопатой!
3 команда – «Пупс» – Пусть ум победит силу!

Ведущий 2: II конкурс.

Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем 
Здесь задачки и загадки 
За разгадку – вам награда.

II конкурс. Разминка

 (ведущие по очереди задают вопросы командам)

1 команда:

  1. Сколько концов у двух палок? 

  2. У какой фигуры нет начала, ни конца? 

  3. На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 

  4. Отгадайте-ка, ребятки: 
    Что за цифра акробатка, 
    Если на голову встанет, 
    Ровно на 3 меньше станет? (9) 

  5. Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

2 команда:

  1. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 

  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 

  3. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 

  4. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее?

  5. Черненькая, хвостатенькая 
    Не лает, не кусает 
    А из класса в класс 
    Не пускает (двойка)

Учитель: 

III конкурс. Внимательная команда 

Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)

Пока ребята составляют фигуру мы с болельщиками отгадываем задачи

Ведущий 1: 

Кто в школе смог быть капитаном, 
Тому открыты все пути: 
Владеть он будет океаном, 
Воздушным, водным и земным.

IV конкурс. Конкурс капитанов 

Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

  • 3 Б У Н А
  • К О 100 Ч К А
  • С В И 100 К

Ведущий 1: 

Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Уже пора и отдохнуть

Физминутка:

Мы устали чуточку отдохнем
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай. Дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

V конкурс. Решение кроссворда

Ведущий 2: 

Пусть всякий знает 
Кто же лучше вычисляет! 
Мне задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!

VI конкурс. 

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает

Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками. 

VII конкурс. Урок математики 

Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 6. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму. 
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.

6+6=12
13-8=5
7+7=14
12-9=3
9+7=16
11-9=2
8+5=13
7+8=15
40+6=46

пока жюри подводит итоги

Физминутка «Если хочешь делать так, то делай так!»

Ведущий:

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Награждение команд.

Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.

Приложение.