Классный час "Дом моей мечты"

Разделы: Начальная школа


Цели.

  1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
  2. Развитие познавательной активности учащихся через использование элементов современных образовательных технологий.

Задачи.

  1. Воспитывать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.
  2. Развивать самостоятельность, умение работать в группах.

Оформление: Выставка рисунков детей "Дом моей мечты", сочинений "Моя семья", макет дома.

Участники: учитель, родители, ученики.

Форма: КТД.

Оборудование: 4 команды (родители+дети), кирпичики из картона, слова (качества), клей, карандаши, магнитофон, макет дома.

Ход мероприятия

Вступление

Здравствуйте, уважаемые гости, родители, ребята!

- Что такое семья? Это любовь и заботы, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек. И в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: "Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?" Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово "понимание".

Конкурсы

- У человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы с вами поиграем и построим дом нашей мечты. Сейчас каждая команда получит пакет с заданиями. Успех совместной работы будет в том случае, если вы будете слушать друг друга, советоваться с каждым членом команды, уважать мнение других.

Что нужно для строительства дома? (Кирпичи) После каждого выполненного задания команды будут получать кирпичики.

Задание 1

Разгадайте ребус: 7 я.

Задание 2

Соберите пословицы. Объясните их смысл: Согласную семью и горе не берет. Вся семья вместе, и душа на месте. На что клад, когда в семье лад. Какова мать, такова и дочь.

Задание 3

Найди правильный ответ:

1. Кто приходит под Новый год к хорошим детям?

- Дед Мороз

- Баба-Яга

- Милиционер

- Директор школы

2. Чем едят суп?

- Вилками

- Ложками

- Руками

- Совочками

3. Что чаще всего вешают на елку?

- Шарики

- Кубики

- Тюбики

- Зубики

4. Что растет на дубе?

- Шишки

- Яблоки

- Желуди

- Золотая цепь

5. Во что превращается вода на морозе?

- В пар

- В лед

- В газ

- В кисель

6. Где не бывает рыбы?

- В озере

- В реке

- В ухе

- В компоте

7. В какой рисунок разрисована зебра?

- В горошек

- В цветочек

- В клеточку

- В полосочку

8. На что похожа стрекоза?

- На телевизор

- На экскаватор

- На вертолет

- На кухонный комбайн

9. На чем летает ведьма?

- На венике

- На швабре

- На метле

- На пылесосе "Ракета"

10. Что должен сделать именинник со свечками на торте?

- Зажечь

- Задуть

- Съесть

- Повыдергивать

Участники команд находят правильные ответы, и затем, поочередно каждая команда читает вопрос и ответ.

Задание 4

Отгадайте песню по трем словам и спойте хотя бы один куплет.

- Минуты, небосклон, машинист (1 команда).

- Улыбка, радуга, облака (2 команда).

- Ребята, скажите, почему у вас сейчас все так хорошо получалось? Правильно. Вы работали слаженно, дружно, как одна семья. Ведь только вместе можно решить какие- то проблемы, преодолеть трудности и найти правильное решение.

Задание 5

- У вас осталось последнее задание, самое ответственное: вы будете строить дом. Итак, кирпичи у вас есть. Но так как наш дом необычный, на них нужно приклеить слова. Выберите из предложенных слов те, которые вы бы хотели слышать в своем доме, доме своей мечты. А нашим мамам я предлагаю взять фломастеры и написать слова на кирпичиках.

Дружба, ласка, удача, доброта, любовь, счастье, понимание, красота, уважение, нежность, слезы, горе, тоска, злость, зависть, непонимание, ненависть, безразличие, равнодушие

Дети приклеивают выбранные слова на кирпичики, которые в свою очередь наклеивают на макет дома.

- Посмотрите, какой замечательный у нас получился дом. Почему вы взяли именно эти слова? Вы выбрали самые хорошие, самые добрые слова.

Рефлексия

- Я предлагаю вам "оживить" наш дом. Возьмите солнышко с улыбкой, если вам понравилось наше занятие. Если вас что- то огорчило, возьмите "огорчившееся" солнышко.

Мне вспомнилась сказка. Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: "Что- то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю". Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

- Уважаемые родители, ребята! Мне хочется пожелать, чтобы в вашем доме всегда царили мир, мудрость и понимание.