Конспект прогулки "Наблюдение за светофором"

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Программное содержание.

  1. Закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов.
  2. Формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.
  3. Коррекционная задача: развивать элементы логического мышления.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: светофор, машины, знак перехода, бубен для музыки, маски птиц, корм для птиц, резиновые мячи, обручи, воздушные шары.

Ход прогулки

1) Художественное слово. (Загадка о светофоре)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.

2) Рассматривание светофора

Подвести детей к перекрестку, где есть светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе Черемхово, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие, строгие правила для машин и пешеходов.

3) Вводная беседа

Ребята, перейти с одной улицы на другую сложно. Нам в этом помогают три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый.

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зелёный на пути,
Вот теперь переходи!

- Для чего нужен светофор?

(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую).

- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

(На красный).

- Что может произойти? Почему?

(Авария. Пешеход попадет в больницу).

- Если сломается, то кем можно заменить?

(Регулировщиком).

- Если нет светофора, где мы должны переходить улицу? Как называется переход?

(Полосатая зебра)

4) Дидактическая игра “Светофор”

Дети рассматривают зеленые и красные круги. На зеленый сигнал круга шагают на мести, на красный останавливаются.

Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать.
Перейти не так уж сложно,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

5) Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”

- Дети изображают птиц, вылетают из гнезда. На гудок автомобиля пугаются и улетают в гнезда.

- Почему дети не могут играть на проезжей части?

- Почему птицы летают, где захотят, в том числе и на проезжей части?

6) Трудовая деятельность

Дети едут на машине в лес, покормить птиц. Определяют и делят корм по желанию, насыпают кормушки.

- Что любят птицы? (Зерно, семечки, хлеб)

7) Индивидуальная работа

Отбивание мячей красного, желтого, зеленого. Закрепить навыки бросания мяча в цель. Попадая мячом того цвета, какой мяч такой и шар.

8) Сюрпризный момент “Воздушные шарики”

Обратить внимание, что они похожи на сигналы светофора красные, желтые, зеленые.

9) Подвижная игра “Найди свой домик”

Определение домика по цвету. Какой воздушный шарик, такой и домик. Шары меняются, задание усложняется.

10) Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами ходили к перекрестку, где есть светофор. С чем мы там познакомились?

(С сигналами светофора)

- Какие сигналы есть у светофора?

(Красный, желтый, зеленый).

- Для чего нужны сигналы светофора?

(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)

- А если мы не послушаемся сигнала светофора?

(Будет авария, а пешеход попадет в больницу)

Правила дорожные все должны мы знать!
Нельзя ребятам на дорогу выбегать!
На светофор сначала ты посмотри,
А лишь потом ты дорогу переходи!

- Кода же мы начнем переходить дорогу?

(Когда загорится зеленый сигнал светофора)

- Молодцы ребята, хорошо усвоили сигналы светофора!