Проект "Курсовая работа"

Разделы: Математика


Вид проекта.

  • По продолжительности: средней продолжительности.
  • По количеству участников: индивидуальный.
  • По методу: исследовательский. Возрастная категория участников: ученики 9 классов.

I. Краткое описание сути проекта.

Учащиеся выбирают любую тему курса планиметрии и оформляют ее в привлекательной для них форме. Данная работа может быть альтернативой зачету по материалу курса геометрии 7–9.

Цель проекта - предоставить учащемуся возможность наиболее полной реализации надпредметных компетенций, которыми он овладел в процессе изучения математики.

Задачи:

  1. проверить знания учащегося по выбранной теме;
  2. установить уровень сформированности основных надпредметных компетенций;
  3. дать возможность даже «слабому» ученику проявить свои способности.

II. Планирование деятельности учащихся.

№ этапа Содержание деятельности Срок выполнения или временной промежуток
1 Выбор темы и формы ее изложения Конец марта
(включая каникулы)
2 Работа над составлением плана работы. Подбор литературы.
Первая беседа-консультация с учителем.
1-я половина апреля
(2 недели)
3 Работа над содержательной частью работы.
Вторая беседа –консультация с учителем
2-я половина апреля –начало мая
(3недели)
4 Сдача готовых работ на рецензию. 2- я неделя мая
5 Защита проекта 3-я неделя мая

III. Бланк оценки проекта.

Объект оценивания Максимальноекол-во баллов Кол-во баллов
Содержание 36  
1) Качество редактирования материала, отсутствие ошибок 10  
2) Степень изученности материала, продуманность структуры его изложения. 19  
3) Отбор материала, последовательность его изложения 10  
4) Составление списка литературы 6  
Оформление 24  
1) Использование различных видов оформления, целесообразность их использования 9  
2) Соответствие оформления теме 7  
3) Возможность удерживать внимание аудитории за счет оформления 8  
Защита проекта 25  
1) Уровень раскрытия ключевых моментов; дополнения 7  
2) Грамотность, выразительность речи выступающего 7  
3) Умение удерживать внимание аудитории 6  
4) Эффективность использования времени 5  
Всего 85  

IV. Некоторые замечания (из опыта работы).

  1. Курсовая работа – это условное название проекта. Работы, выполняемые учениками, не являются полным аналогом вузовских курсовых работ.
    НО при оформлении работ целесообразно требовать соблюдения определенных стандартов, относящихся к «настоящим» курсовым: наличие титульного листа, содержания, списка источников информации, разбиения материала на главы, а также сопровождение работы введением и заключением.
  2. Иногда ученик затрудняется при выборе темы или формы курсовой работы. В этом случае учитель может вместе с учеником установить тему (форму) работы.
  3. Учащимся с гуманитарным складом ума можно рекомендовать следующие темы:
    - «Геометрия в архитектуре Санкт-Петербурга»;
    - «Геометрия в поэзии»;
    - «Знаменитые исторические задачи планиметрии»;
    - «Геометрия в России»;
    - «Русские ученые – творцы геометрии»;
    - «Физики или математики?»;
    - «Неизвестное об известных»;
    - «Полезные свойства геометрических фигур»;
    - «Геометрия в повседневной жизни»
    и т.д.
  4. Среди форм, в которых представляются работы, могут быть:
    - реферат;
    - сценарий урока;
    - конспект лекции (курса лекций);
    - составление теста;
    - электронная презентация;
    - обучающая электронная программа;
    и т.д.

V. Другие примеры проектов.

(в скобках указан вид проекта по продолжительности, по количеству участников, по методу и возрастная категория участников соответственно)

  • «Правильные многогранники» (средней продолжительности; групповая работа; информационный; 10 кл);
  • «Составление вариантов КИМов» (долгосрочный; индивидуальный; исследовательский; 10-11 кл.);
  • «Итоговая творческая работа» (средней продолжительности; индивидуальный; творческий; любой возраст);
  • «Электронная презентация – в помощь к уроку» (краткосрочный; работа в парах; творческий; любой возраст);
  • «День дублера» (краткосрочный; групповой; исследовательский; старшие классы);
  • «Взаимопроверка работы» (краткосрочный; индивидуальный; исследовательский; любой возраст)
  • и др.