Эссе "Моя педагогическая философия"

Разделы: Общепедагогические технологии


Ах математика, математика!
А сколько эти функции
Приносят нам страдания?
А сколько эти игреки
И иксы стоят мук?
Ну почему учёные
Вот эту математику
Назвали без сомнения
Царицей всех наук?

Известный треугольник
Учитель
Ученик Родители

Каким я его представляю?

  • Во-первых,учитель всегда терпелив. Лишь терпение, малые шаги,радость от любой хоть крошечной победы, может привести ребёнка к успеху.
  • Во-вторых, учитель – тот, кто многое видит, и многое знает, но, несмотря на всё плохое, остаётся оптимистом.

Далее учителю многое приносить в жертву и ещё уметь этому радоваться.

Значит, учитель тот, который в круговерти старых, новых и сверхновых течений ухитряется сохранить свою целостность и способен вслед за мудрыми сказать, глядя в глаза своему ученику: “Верь мне, потому что я тебя люблю ”. Вернуть ребенку веру в себя и в мир может Учитель. Хороший учитель – это учитель, ученики которого любят и умеют задавать вопросы; хороший учитель - это учитель, не устающий задавать самому себе вопросы. Хотя сейчас в чудо верится с трудом: стремлюсь, чтобы мир для ребёнка стал добрым.

У педиатра есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки.Учителю же надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, доброте сердца.

А что такое учительство?

Это огромный труд плюс затянувшееся детство. Оно требует особого склада характера, занимает всё время человека и , как Царство Божие, обещает благодать где-то в необозримом будущем.

В памятке моих учеников записано: “Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А.Каменский ) “Чти своих родителей, дорожи их любовью, оправдай их надежды”.

Я уверена: и пока учитель самой маленькой сельской школы осознает свою духовную роль в обществе, есть надежда избежать катаклизмов.