Краеведческая гостиная "Моя семья и моя малая родина"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


1. Организационный момент.

Представить гостей.

Поздороваться.

2. Вступление.

- Сегодня мы открываем работу краеведческой гостиной.

- Сегодня тема нашего занятия “Моя семья и малая Родина” посвящается 55-летию Магаданской области и 70-летию города Магадана.

- 1 сентября во время семейной игры “Моя малая Родина” я рассказывала, что будем изучать историю не только края, но и своей семьи. Как же связаны наша семья и наша малая родина? Ответить на этот вопрос постараемся в конце занятия.

3. Визитка класса. “Рождение моей семьи в родном крае”.

- Начинаем знакомство с историей наших семей (рассказ детей со слайдовой презентацией)

Дмитрий: Мама мамы приехала работать, а дедушка и бабушка Мягковы – по распределению.

Юрий: Дедушка - по назначению и по комсомольской путевке, а бабушки – за ними.

Ксения: Родители мамы - за романтикой, а мама папы - работать.

Максим: Одну бабушку родители привезли, другая - приехала работать. Один дедушка на Колыме, а другой - приехал работать.

Аня: Бабушку родители привезли, а дедушка приехал на работу после армии.

Александра: Родители папы – по распределению, другую бабушку привезли родители, а дедушка приехал после армии.

Вячеслав: Родителей мамы и дедушку привезли их родители, а мама папы – по распределению.

Диана: Бабушки и дедушки приехали работать.

Арина: Дедушка приехал работать, а бабушка - вслед за мужем.

Дарья: Родители мама - работать, а мама папы - но распределению.

Карим: Родители мамы работали в п. Оротукан, мама папы родилась в Магаданской области, а дедушка приехал к ней.

Анастасия: Бабушка родилась в п. Ягодном.

Ирина: Бабушка папы приехала в Магадан.

Екатерина: Дедушку привезли родители, а бабушка приехала к нему. А другая бабушка - по распределению, а дедушка – за ней.

Владислав: Родителей мамы привезли родители. А папа папы приехал на работу.

Николай: Бабушка и дедушка приехали по распределению.

Степан: Дедушка приехал на работу, а бабушка с ним.

Аня Баранова: Бабушка и дедушка приехали на работу.

Можно подвести итоги:

  • По комсомольской путевке - 1 чел.
  • По распределении - 10 чел.
  • Романтика - 2 чел.
  • Работать - 12 чел.
  • Родились - 3 чел.
  • После армии - 2 чел.
  • Привезли родители - 9 чел.
  • Приехала с мужем - 4 чел.
  • Приехал с женой - 2 чел.

4. Семейная викторина “Наш молодой Магадан”.

(Команда - несколько семей: дети, родители, бабушки, дедушки).

- Историю нашего города нам могут рассказать наши родные и близкие люди. Каким он был? Как выглядели раньше здания и дома?

Перелистаем фото - страницы нашего молодого Магадана. А помогут нам с Вами наши бабушки, дедушки, родители. (Гостей тоже приглашаем в команды).

- Посмотрите внимательно фотографии и попробуйте догадаться, что это за здания, улицы нашего города, они изменились, что-то уже не увидишь, к сожалению.

(У каждой команды по 4 фотографии. Время ... минут.) (Показ фотографий по мультимедиа).

- Отвечаем по очереди (по одной фотографии показываю на экране).

1 команда 2 команда
1 - дорога 2 - здание СВЗ
5 - универсам “Северное сияние”, 6 - стела у входа в парк
строительство 10 - “Горняк”
9 - парк 14 - улица Ленина, гостиница
13 - Дом пионеров “Магадан”
3 команда 4 команда
3 - школа № 1 4 - наша школа, строится только
7 - магазин “Центральный” котлован
11 - улица Портовая 8 - театр Горького
15 - “Восход” 12 - политехникум
  16 - сквер, узел памяти

5. “Наша малая Родина и мы”

- Из чего складывается история малой Родины? Ответить на этот вопрос попробуем с помощью игры “Собери карту Магаданской области”.

- Перед Вами пазлы, каждая команда собирает свою часть, а потом соединяем все части. Посмотрим, что получится. (Команды работают. Идет песня про Магадан, видеофильм).

- Соединяем части карты. Получилось? А что получилось? (Пазлы карты -это семейные фотографии детей)

- Из чего складывается история малой Родины? (Из истории наших семей).

- Как связаны наша семья и наша малая Родина? (Общая история).

6. - Спасибо за помощь в подготовке и проведении занятия кружка:

1. Бабушкам и дедушкам учеников 2 класса “Б”.

2. Мамам и папам учеников 2 класса “Б”.

3. Учителям гимназии №30: Миллер Марине Анатольевне Тропицыной Елене Алексеевне Рыбалкиной Вере Ивановне

4. Бережновой Елене Алексеевне — педагогу - организатору гимназии №13.

5. Воспитательному отделу гимназии 30.

6. Таруц Наталье Степановне.

7. Сергеенко Алле Николаевне.