Классный час "Пьянство спутник преступлений. Скажем ему – нет!"

Разделы: Классное руководство


Цель:

  • профилактика «пьяных» преступлений и правонарушений;
  • познакомить учащихся с мерами наказания несовершеннолетних и и родителей за употребление алкогольных напитков;
  • формирование умения сказать «нет!»

К занятию: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с ситуациями, газетные вырезки, бумага для анкеты на столах, памятки.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. На столах перед вами лежат листочки бумаги. Для определения предмета и цели нашей встречи я прошу вас заполнить анкету. Результаты её никуда не пойдут, анализировать её вы будете сами, поэтому прошу вас отвечать быстро и максимально честно.

Анкета на экране (Приложение 1)

  1. Кто-нибудь тебе уже предлагал алкогольные напитки?
  2. Считаешь ли ты пиво алкоголем?
  3. Ты уже бывал на вечеринке, где принято употреблять алкоголь?
  4. Если все в компании пьют, ты тоже пьёшь?
  5. Разрешают ли тебе родители выпить шампанское, пиво за праздничным столом?
  6. Ты уже бывал пьяным?

Из анкеты вы уже поняли, что сегодня нам предстоит разговор об алкоголе и о тех бедах, которые он привносит в нашу жизнь. Многие из вас могут подумать, что это ненужная, надоевшая всем тема. Мол, опять будут поучать, что пить вредно. Уже всем всё давно известно. И, тем не менее, давайте посмотрим на результат вашей анкеты. Поднимите руку те, у кого нет ни одного плюса. А раз они есть, то значит и есть проблема, которая может возникнуть перед любым из вас. Моя цель сегодня не поучать, но познакомить и научить вас, как можно противостоять этой проблеме.

Вы – восьмиклассники, изучаете анатомию, наверное, много знаете о вреде алкоголя, тогда скажите, на что он действует?

Ответы: на желудок и печень, нервную систему, лёгкие и сердце.

Молодцы! Но было бы не так страшно, если бы алкоголь действовал на одного человека. Если кто-то решил разрушить свою жизнь, можно скрепя сердце с этим согласиться. Но…

Алкоголь – это опасный яд, который сказывается на будущем человечества. Ещё в конце 19 века было установлено, что из 1000 детей с тяжёлыми нарушениями психики у 471 были пьяницы-отцы, у 84 – матери, у 65 – оба родителя, 8% были зачаты в состоянии алкогольного опьянения. Прошло более 100 лет, но ситуация в лучшую сторону не изменилась. Страшные цифры. Вот так родители посидели за бутылочкой…, а дети расплачивайся

Алкоголь вносит глубокие изменения в организм человека. Долгое время они ничем себя не проявляют, и человеку кажется, что алкогольный дурман лёгок и приятен, он создаёт видимость веселья и хорошего настроения. И вот уже тянет к крепким напиткам; а потом так хочется чувствовать себя взрослым. А алкоголь уже вершит свою разрушительную работу в печени, желудке, сердце. Но самое страшное происходит в мозгу.

Вот письмо в редакцию одной газеты

«Я думаю, что конец моей карьере видного специалиста, конец, если можно так выразиться, моей человеческой карьере, наступил тогда, когда я, не имея уже денег на водку, отнёс в букинистический магазин первую книгу из своей библиотеки. Постепенно я продал все книги, в связи, с чем отпала нужда в книжных шкафах, которые я продал тоже за бесценок, лишь бы купить спиртного. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как во сне. Мною овладела глубокая апатия. Всё больше сужался круг интересов, пока не дошёл до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие-то проблески, но всё реже и реже
Алкоголь делал своё чёрное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – всё осталось в прошлом. Я всё больше и больше превращался в безликое существо, которому для ощущения земных радостей надо совсем мало. Это немногое наливалось в гранёный стакан. Падать всегда легче, чем подниматься. И я падал»

«Демон», «кровь сатаны», «змий», «бич рода человеческого» - вот эпитеты, которые давались вину в далёкие времена на Руси. Тогда говорили: «Как дым прогоняет пчёл, так пьянство удаляет духовные дарования. Когда вино управляет пьяным, он уподобляется лошади без узды. Как вода противится огню, так вино прогоняет умные мысли»

Давайте посмотрим какими могут быть последствия употребления алкогольных напитков (Приложение 1).

  • Алкоголь даёт фальшивое представление о счастье
  • Алкоголь затрудняет обучение
  • Алкоголь разрушает семьи
  • Алкоголь делает человека слабым и безвольным
  • Алкоголь – причина многих заболеваний
  • Алкоголь часто приводит к несчастным случаям
  • Алкоголь – причина уродства у детей
  • Алкоголь препятствует творческому и духовному развитию
  • Алкоголь разрушает дружбу
  • Алкоголь толкает на преступления и правонарушения

Никто не желает себе такой участи, но многие не смогли её избежать. Народная китайская мудрость гласит: «Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага» И это относится к любому пути: В каждый момент перед тобой выбор – пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.

Во время птичьего банкета
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
«Штрафной» налили Воробью.
А он твердил своё: «Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больная,-
Вопит Сова, – а всё же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?»
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! – ему кричат.- Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну налить ему ещё бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет!..

Ребята, перечислите ситуации, когда человек впервые выпивает алкогольный напиток

  • В компании друзей под давлением
  • Чтобы не отличаться и не показаться слабым
  • Из интереса со своим другом
  • На празднике, где много людей и многие пьяны

Ребята помните: « Начало пути – рюмка, середина – выпивающая компания… Конец в тюрьме за убийство в пьяном виде, за растрату, в психиатрической больнице, в могиле от случайной болезни – писал Джек Лондон

Криминальная хроника: (Приложение 1)

Сообщения из газет:

На территории Краснокамского поселения находится посёлок Оверята, который отличается сложной криминогенной обстановкой. Свой «вклад» в неё вносят и несовершеннолетние. Так летом 2008 года два подростка находясь в нетрезвом состоянии зверски убили своего отца, а трое других распивали спиртные напитки в бане, курили, в итоге - пожар, в котором погибли молодые люди. Вам и самим, наверное, известно немало случаев, когда в состоянии алкогольного опьянения совершаются преступления и правонарушения, портится и уничтожается недвижимость, ломаются судьбы, гибнут люди

Статьями Уголовного Кодекса РФ предусмотрены наказания за совершение преступлений. А наказания за правонарушения прописаны в статьях Административного Кодекса. В том числе есть и статьи предусматривающие наказания за распитие несовершеннолетними спиртных напитков (Приложении 1).

Среди традиций самых разных
Есть нелёгкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую, –
Просят, давят, жмут «друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить

Да! Вот именно: хоть давись, но должен пить. Иначе обидишь хозяев. А, может быть, как раз признак настоящего мужества – умение отказаться от рюмки?!

Сильный человек всегда умеет сказать «нет». Вот и вы сейчас попытаетесь сказать «нет». На карточках вам предложены различные ситуации, из которых вам надо выйти с достоинством и трезвым.

Ситуации на экране:

  • Старшие ребята предложили выпить пиво
  • Одноклассники предложили отметить конец четверти
  • Друзья предложили отметить выход «Амкара» на четвёртое место
  • Друзья предложили отметить покупку нового телефона
  • Ты расстался с подругой и друг, чтобы успокоить тебя предложил выпить

Вам нужно разыграть ситуацию, когда человеку предлагают выпить, а он должен отказаться и аргументировать (объяснить) свой отказ. В помощь могу предложить вам следующую таблицу

Ребята готовятся и разыгрывают ситуации

Итог минитренинга:

  1. Какой момент самый трудный?
  2. Можно ли устоять и трудно ли это?
  3. Когда ты был готов сдаться?
  4. Какой аргумент был самым убедительным?

«Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей»

Посмотрите на следующие кадры (Йога по-русски) Лично у меня эти личности вызывают боль, жалость, отвращение, омерзение

Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не следовать предложенному совету, не употреблять спиртного. Помните! Здоровье, радость жизни в ваших руках!

Рефлексия: Ребята, кто из вас считает, что занятие было полезным и нужным?

А на память о нашей встрече я оставляю вам эти памятки (Приложение 2).