Графический редактор Paint

Разделы: Информатика


Цели урока:

Образовательная:

  • учащиеся должны знать основные инструменты редактора Paint;
  • учащиеся должны уметь создавать, редактировать, сохранять рисунок графического редактора Paint.

Развивающая:

  • развивать навыки работы на компьютере;
  • формирование навыка работы в графическом редакторе Paint по преобразованию рисунков

Воспитывающая:

  • воспитывать умения слушать и слышать;
  • воспитывать интерес к предмету информатика через создание ситуации успеха.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала

Средства обучения:

для ученика:

  • ТСО ( компьютер)

для учителя:

  • наглядные пособия
  • компьютер

Формы обучения:

  • индивидуальная
  • общеклассная
  • интерактивная ( ученик - компьютер)

Методы обучения:

  • словесно-наглядный
  • практический
  • репродуктивный
  • индуктивный
  • частично-поисковый
  • творческий

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Устная работа (блиц опрос), повторение пройденного материала
  3. Творческая работа
  4. Подведение итогов урока

Ход урока

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами продолжаем работать по теме: " Графический редактор Paint". Урок будет проходить в форме устного журнала, который я назвала " Весёлые дизайнеры". Он будет содержать несколько рубрик:

  1. Доверяй, но проверяй!
  2. Хочу всё знать (Исторический калейдоскоп)
  3. Я - не волшебник, я только учусь!

1. Открыть наш журнал мне бы хотелось словами К. Г. Паустовского

"Искусство - это средство воспитывать человека так, чтобы он стал подлинным гражданином " государства разума"".

2. Итак, откроем первую страничку нашего журнала "Доверяй, но проверяй!"

Для всех проводим блиц-опрос :

- Назвать элементы окна графического редактора Paint. Подписать карточку. Заполнить названия по вариантам: 1-й вариант заполняет левый столбик., 2-й - заполняет правый (3 мин). Теперь поменяйтесь карточками. Проверьте ответы , поставьте оценку.

(по карточкам (Приложение1), оценки заносятся в протокол урока).

Следующая страничка " Исторический калейдоскоп" (слайд 5)

Мир вокруг нас - огромный и прекрасный! Как интересно его рисовать! Только появляются у ребёнка первые краски и карандаши, он сразу же рисует цветы, солнце, небо, человека:. Вот и живописцы изображают на холстах этот большой мир.

Термин "живопись" произошёл от старинного русского выражения "писать с живства", то есть, говоря современным языком, с натуры. Художник переносит на полотно черты окружающей природы: Заметим, что каждый художник по - своему видит окружающий мир. Весь свет распахнут перед художником. Зоркий глаз живописца и его трепетная душа помогают нам, зрителям, открыть красоту и оценить прекрасный мир искусства.

Мы не будем сейчас рассматривать картины, а познакомимся с оригинальной техникой создания рисунков. А как эта техника называется вы мне скажете сами.(Слайды 6-11)

- Правильно " Орнамент" (Слайд 12)

По мотивам его делят на:

- геометрический,

- растительный,

- зооморфный, или животный

В качестве мотивов используются также человеческие фигуры, архитектурные фрагменты, оружие, различные знаки и эмблемы (гербы).

- стилизованные надписи на архитектурных сооружениях (мечетях) или в книгах (вязь

- сложные комбинации геометрических и звериных форм - тератологии

- геометрических и растительных - арабески .

Как вы думаете, какому народу принадлежали эти рисунки? (Слайды 13-14)

Это древнерусские орнаменты. Мастерам древней Руси удавалось создать гармоничные орнаменты из разнообразных, иногда несимметричных и насыщенных мотивов. Орнамент в древней Руси использовался как украшение одежды, дома, предметов быта, интерьера, и других всевозможных предметов. Однако, не смотря на это, орнамент очень часто имел не только эстетическое, но и символическое значение. Например, древнейшие мотивы изображавшие подобие пиктограммы (квадрат, ромб, круг) являлись условными символами солнца и считались священными изображениями.

Из всего богатства мотивов орнаментального искусства Древней Руси, все-таки можно выделить самый популярный мотив - растительный. Растительный мотив присутствует в основе всех орнаментов Древней Руси. Самый распространенный из них мотив вьющейся лозы с крупными цветами, заключенными в круги, образованные отростками.

И так, последняя страничка нашего журнала - " Я не волшебник, я только учусь!". (Слайд15)

Сегодня на уроке вам предстоит создать свой единственный и неповторимый орнамент в графическом редакторе paint всего из двух элементов серединки цветка и лепестка. (Слайд 16)

Открываем графический редактор Paint (пуск-все программы-стандартные- Paint),сохраняем файл в свою папку.

Создаем элементы рисунка: серединку цветка и лепесток с помощью известных вам инструментов:эллипса, заливки, кисти (Слайд17) Пожалуйста, цвет, узор придумайте свой. Одно условие: верхний и нижний край лепестка отличаются.

А теперь, преобразуем, наш лепесток. Помним, что работать можем только с выделенным объектом! Сформулируем алгоритм №1 для поворота объекта:

  1. Выделить нужный элемент.
  2. Поставить фон прозрачный
  3. Щелчок правой кнопкой мыши
  4. Копировать
  5. Щелчок правой кнопкой мыши
  6. Вставить
  7. Рисунок>Отразить / повернуть>Действие "повернуть на угол">:
  8. Поставить фрагмент в нужное место.
  9. Повторить пункты 5-9

Итак, мы получили цветочек. (Слайд 20)

А теперь из этого цветка создадим орнамент из больших и маленьких элементов. (Слайд № 21)

Для расположения одинаковых элементов следуем указаниям алгоритма №2:

  1. Выделить нужный элемент.
  2. Поставить фон прозрачный
  3. Щелчок правой кнопкой мыши
  4. Копировать
  5. Щелчок правой кнопкой мыши
  6. Вставить
  7. Переместить фрагмент в нужное место.

А теперь освоим алгоритм №3 для изменения размеров рисунка и его фрагментов.

  1. Выделить нужный элемент.
  2. Поставить фон прозрачный
  3. Щелчок правой кнопкой мыши
  4. Копировать
  5. Щелчок правой кнопкой мыши
  6. Вставить
  7. рисунок>изменить размер /наклонить> размер (установить нужные соотношения размеров)
  8. Щелчок правой кнопкой мыши
  9. Копировать
  10. Щелчок правой кнопкой мыши
  11. Вставить
  12. Переместить фрагмент в нужное место.

Теперь подберите фон для вашего рисунка.Сохраните.

Посмотрите на шедевры, созданные вашими одноклассниками. И хотя мы работали все вместе, нет ни одной похожей работы. Молодцы!!!

Ваша работа могла бы стать украшением этой картины (Слайд 27) или основой для узора павлово-посадского платка (Слайды28-30)

Подведём итоги нашей работы (Слайд 31) Что вы сегодня узнали и чему научились на уроке

Дома придумать орнамент, принести эскиз (можно сделанный от руки, а у кого есть компьютер - в электронном варианте) и описание технологии его создания.

На этом урок окончен. Всего вам доброго.

Приложение 2.