Презентация к учебно-методическому пособию по информатике и математике по теме "Системы счисления"

Разделы: Математика, Информатика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Математика и, тесно связанная с ней информатика, в наши дни проникают во все сферы общественной жизни.

Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по данным предметам. Изучение информатики и математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, формированию общей культуры человека.

Возникновение интереса к математике и информатике у значительного числа обучающихся зависит в большей степени от методики преподавания данных предметов. 

Актуальность предлагаемого пособия  в том, что, решая нестандартные своеобразные математические задачи, обучающиеся испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики, сознают всю нелепость широко распространенного, но, тем не менее, глубоко ошибочного представления о ней, как о чем-то унылом и застывшем («Разве в математике не все открыто?»), начинают понимать, почему математики, говоря о своей науке, нередко прибегают к эстетическим категориям («изящный результат», «красивое доказательство»).

 Методическое пособие «Системы счисления» рассчитано на 20 часов для учащихся НПО, а так же преподавателей математики и информатики.

Материал, рассматриваемый в данном пособии, своим содержанием может привлечь внимание учащихся, которым интересны математика и информатика и которым захочется глубже и основательнее познакомиться с методами и идеями данных предметов (самостоятельно или под руководством преподавателя).  

При знакомстве с материалами пособия обучающиеся имеют представление о:

  1. истории возникновения чисел;
  2. о том, как считали древние люди;
  3. возникновение систем счисления;
  4. о системах счисления в Древней Руси, Древней Греции, Древнем Риме, Древнем Вавилоне, а также Древней Индии и арабских странах.

знают:

  1. виды систем счисления;
  2. формулы перевода чисел из десятичной системы в двоичную, пятеричную, восьмеричную и другие.

умеют:

  1. пользоваться различными справочными материалами;
  2. переводить числа из десятичной записи в запись других систем счисления.

В соответствии с этим данная программа имеет цели:

  1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в  практической деятельности, для продолжения образования.
  2. Интеллектуальное развитие учащихся, повышение уровня их математической и информационной  культуры, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе.
  3. Развитие и возбуждение стремления учащихся к самостоятельному пополнению пробелов подготовки по информатике и математике.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Помочь обучающимся  развить математическое мышление.
  2. Пробудить в них наблюдательность, уметь логически мыслить.
  3. Пробудить веру в свои силы и драгоценную способность к восприятию прекрасного.
  4. Формировать у обучающихся навыки умственного труда.
  5. Учить решать более трудные и нестандартные задачи и этим расширить множество стандартных задач. 

Итак, данный материал имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления обучающихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с историей). Традиционные формы организации занятий: лекция и семинар, безусловно, будут применяться, но на первое место выйдут такие организационные формы, как дискуссия, диспут, выступления с докладами (в частности, с отчетными докладами по результатам написания рефератов или выполнения индивидуального домашнего задания) или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя или ученика. Возможны и разные формы индивидуальной или групповой деятельности учащихся, например, коллективная работа, отчетные доклады по результатам «поисковой» работы на страницах книг и журналов, включая (по возможности) зарубежные, и сайтов в Интернете, тем более что целый ряд разделов курса, безусловно, позволяет выделить темы для индивидуальной и коллективной исследовательской работы учащихся.

Тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

История возникновения чисел

3

2

Непозиционные системы счисления

2

3

Позиционные системы счисления

5

4

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие

6

5

Практическая работа

3

6

Итоговая работа

1

 

Итого

20

Полностью работа представлена в Приложении 1.