Урок информатики по теме "Алгоритмы"

Разделы: Информатика


Цель (для учителя): систематизация и обобщение знаний по теме “Алгоритмы”.

Задачи:

  • развитие общеучебной компетентности (делать выводы на основе общих знаний, сравнивать и группировать факты);
  • развитие общекультурной компетентности (сотрудничать в совместном решении задачи);
  • развитие общеметодологической компетентности (умение определять задачи на уроке, умение самостоятельно мыслить, проводить рефлексию).

Цель (для ученика): повторить основные понятия по теме и уметь применять знания в своей практике.

Задачи:

  • знать, что такое алгоритм;
  • уметь составлять и выполнять линейный алгоритм.

I. Ориентировочно-мотивационный этап

1. Эмоциональный настрой.

Продолжаем путешествие в увлекательный мир информатики (слайд №1. Презентация).

А на чём мы отравимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

За дымком, за свистком
Братья бегают гуськом.

Слайд №2

2. Целеполагание.

А по какой стране мы будем путешествовать, вы узнаете, выполнив первое задание (работа в парах).

Я зашифровала слово, чтобы его отгадать нужно адрес каждой клетки заменить буквой, которая там записана.

5

Г

С

Р

Д

О

4

А

М

У

Ш

И

3

С

Л

З

О

Ы

2

К

Т

Ь

Н

В

1

Ф

Я

П

Е

Й

 

А

В

С

Д

Е

 

А4

В3

А5

Д3

С5

Е4

В2

В4

Е3

                 

Слайд №3

Мы отправляемся в страну “Алгоритмика”!

Почему именно это слово я зашифровала? Слайд №4

Это новая для вас тема?

Сформулируйте задачи урока.

  • знать, что такое алгоритм;
  • уметь составлять и выполнять линейные алгоритмы.

Слайд №5

II. Операционно-исполнительский этап

1. Актуализация знаний учащихся.

Слайд № 6, 7

И так в путь (гудок).

Слайд №8. Станция “Повторяй-ка”.

Начнём с повторения.

2. Вопросы перед вами на доске. Вы можете обсудить в парах, группах, можете индивидуально вспомнить ответы на них.

  • Что такое алгоритм?
  • Какие виды алгоритмов вы знаете?
  • Почему он так называется?
  • Какие существуют записи алгоритмов?
  • В чём разница между ними?

Слайд №9

3. Выбери, какие условные обозначения используются для графического представления линейного алгоритма (карточки).

Проверка – слайд №10.

Что обозначают эти фигуры?

Подведём итог: что мы знаем об алгоритмах?

Что такое алгоритм.

Виды алгоритмов.

Способы записи алгоритмов.

Слайд №11, 12

Станция “Составляй-ка”.

Составьте линейный алгоритм.

Работа в группах.

4. Найди среди пословиц спрятанный линейный алгоритм и с помощью блок схемы составь его.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Семь раз отрежь, один раз отмерь.
  • Сколько верёвочке не виться, а конец будет.
  • По Сеньке и шапка.

5. Составь алгоритм к сказке.

6. Составь алгоритм “Утро школьника”.

Проверка – зачитывают у доски.

Докажите, что это линейный алгоритм (все команды выполняются друг за другом).

Слайд №13, 14

Станция “Поиграй-ка” (физминутки).

Слайд №15, 16. “Исполняй-ка”.

Каких исполнителей алгоритмов вы знаете?

Вы догадались, мы работаем за… (компьютером).

Сегодня мы будем составлять алгоритм для трактора (компьютерная программа к учебнику “Мир информатики” - 2 класс).

  • Открываем ноутбуки.
  • Включаем.
  • Вводим пароль – 1, 2, 3.
  • Находим папку на рабочем столе.
  • Открываем папку.
  • Нажимаем на цветочек.
  • Заходим во второй год обучения.
  • Задание №1
  • Работаем.
  • После выполнения задания зовём учителя.

Итог: кто выполнил задание?

Я рада за вас!

У кого не получилось, не огорчайтесь. У вас ещё будут уроки, на которых вы будете отрабатывать умение выполнять алгоритмы.

III. Рефлексивно-оценочный этап

1. Слайд №17, 18. Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись на станцию “Отвечай-ка”.

Справились мы с задачами урока?

Зачем нам необходимы знания об алгоритмах? (Учимся действовать по правилу, нарушив правило, результата мы не получим)

А где мы встречаемся с алгоритмами?

2. Эмоциональная оценка.

Какую оценку вам поставил компьютер? Вы действительно молодцы! Даже не хочется заканчивать урок. Так хорошо мне было на нём, т. к. вы меня радовали своей работой.

А какие мысли у вас появились после этого урока?

Слайд №19

Продолжите любое предложение:

Главное на уроке…

Сегодня на уроке я понял (а)…

Больше всего на уроке мне понравилось…