Машинная игла. 5-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 5


Цели урока:

  • Сформировать знания учащихся о машинных иглах применяемые в швейной машине, их устройстве, подбора в зависимости от ниток и ткани, правилами установки в игловодителе. Закрепить знания основных частях и правилах работы на швейной машине с электрическим приводом. Научить вставлять машинную иглу в швейную машину и выполнять пробные машинные строчки по бумаге.
  • Формирование устойчивого внимания через интерес к заданию.
    • Коррекция и развитие моторики, точности выполнении работы.
    • Коррекция и развитие памяти.
  • Воспитать мотивацию к обучению.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: беседа, объяснение с демонстрации, диалог, сравнение, анализ, обобщение, инструктаж, упражнения, самостоятельная работа, работа с инструкционной картой, самоконтроль.

Оснащение: швейная машина, машинная игла, лоскуток ткани, нитки, иллюстрированные карточки, названия деталей швейной машины, изображение швейной машины, инструкционная технологическая карта.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Повторение пройденного материала.
  • Сообщение темы урока, целей урока.
  • Объяснение нового материала.
  • Физминутка.
  • Вводный инструктаж
  • Самостоятельная, практическая работа учащихся и текущее инструктирование.
  • Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие учащихся и учителя. Проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала

– На предыдущем урока по теме: «Устройство и назначение швейной машины» учащиеся изучали термины, новые понятия, устройство швейной машины и на этом этапе необходимо закрепить полученные знания путем предложенных учителем карточки с изображением основных частей швейной машины.

Необходимо карточку с изображением детали швейной машины соответствовать с названием детали швейной машины (Приложение 1):

Шпульный колпачок

Пускорегулирующая
педаль

Нитепритягиватель

Маховое колесо

Игловодитель
с машинной иглой

Моталка

Платформа

Стойка рукава

Рукав

Шпулька

Прижимная лапка

Катушечный стержень

Регулятор натяжения
верхней нити

Регулятор длины стежка

Регулятор вида
декоративной строчки

Рычаг обратного хода

Челночное устройство

Вопросы учащимся:

– Как вы думаете, какие части имеет машинная игла?
– Для чего необходимо ушко иглы?
– Для чего служит длинный желобок на машинной игле?
– Как подбирают иглу и нитки при пошиве изделий?

III. Сообщение темы урока, целей урока

Учитель сообщает тему и цель урока.

IV. Объяснение нового материала

Игла – один из самых важных рабочих органов швейной машины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через неё нитку.

4.1. Устройство машинной иглы

Машинная игла состоит из колбы, лезвия, и острия

На колбе есть лыска.
На лезвии иглы расположены два желобка – короткий и длинный. При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва.
На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку.
Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить.

4.2. Виды машинных игл. Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.

4.3. Подбор машинных игл и ниток. Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.
При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50.

4.4. Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:

  • Повернув маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.
  • Ослабить винт иглодержателя.
  • Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.
  • Закрепить винт иглодержателя.
  • Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.

5. Физминутка

Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайцы,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись, и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули.

6. Вводный инструктаж

Повторение техники безопасности при работе на швейной машине. Объяснение хода работы самостоятельной практической работы учащихся. Проверка готовности учащихся к работе, наличие раздаточного материала.

Правила техники безопасности при работе на швейной машине

– При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.

Перед началом работы:

  • Спрятать волосы под косынку.
  • Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.
  • Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.

Во время работы:

  • Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
  • Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
  • Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.

По окончании работы:

  • Отрывать нитки с помощью нитепритягивателя или обрезать их ножницами.

7. Самостоятельная, практическая работа учащихся

7.1. С помощью инструкционной карты № 1 (Приложение 2) учащиеся устанавливают машинную иглу в игловодитель.

7.2. Затем с помощью инструкционной карты № 2 (Приложение 3) пробуют проложить машинные строчки. Учащиеся работают на швейной машине с электрическим приводом (без ниток).

Учитель объясняет, помогает, показывает, проверяет правильность выполнения задания.

7. Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

– Ребята! Назовите основные части машинной иглы?

  • Колба
  • Лезвие
  • Остриё
  • Лыска
  • Длинный желобок
  • Ушко
  • Короткий желобок

– Запомните новые термины: машинная игла, колба, лезвие, остриё иглы, лыска, желобок, ушко иглы, номер иглы.

– Скажите чему вы сегодня научились?
– Что узнали нового на уроке?
– Что было для вас трудное, сложное?
– А что легко?
– Спасибо за работу.

Учитель оценивает работу учащихся по результатам работы на швейной машине.