Тире между подлежащим и сказуемым. Пунктуация. Повторение. 11-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 11


Цели:

  • повторить, углубить и закрепить знания об употреблении тире между подлежащим и сказуемым,
  • развить умение видеть и применять на практике навыки самоконтроля и самопроверки,
  • вызвать интерес и воспитать внимательное отношение к русскому языку, используя высокие технологии,
  • воспитать культуру общения и культуру умственного труда при использовании высоких технологий.

Оборудование: компьютеры (15), интерактивная доска, программа Руденко-Моргун О.И. «1С: Репетитор. Русский язык»; раздаточный материал:  памятка по теме (Приложение 1), практические задания для 2-х вариантов (Приложение 2), карта контроля (Приложение 3); учебник: Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. «Русский язык. 10-11 класс».

ХОД УРОКА

Класс разделён на две подвижные группы с целью организации максимальной индивидуализации занятия.

I. Вступительное слово учителя.

– Мы сейчас с вами продолжаем подготовку к ЕГЭ, к выпускным  и вступительным экзаменам. Сегодня мы поговорим об употреблении тире между подлежащим и сказуемым. Всё ли нам известно об этом? Итак:

II. Общее.  Открытие программы

На доске заранее обозначены шаги, необходимые, чтобы найти в программе и выполнить нужное упражнение.

 

III. Первый этап повторения: «Тире между подлежащим и сказуемым».

  1. Сначала в классе работают все вместе, используется памятка (Приложение 1) и выполняются выведенные на интерактивную доску упражнения № 1-2 из «1С. Репетитор. Русский язык»
  2. Индивидуальная работа за компьютерами (13 чел.). Выполняются упражнения 3-4.
  3. Примечание: во время работы за компьютером (в течение 10-15 мин.) учащиеся заполняют карту контроля (Приложение 7).
  4. Учащиеся за партами работают с блоками тестовых заданий ЕГЭ. (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6).   

Правильные ответы записываются  в тетрадь по следующему образцу:

По истечении выше указанного времени группы меняются местами.

4. Возможно использование дополнительных дифференцированных индивидуальных заданий из учебника  Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. «Русский язык. 10-11 класс» (упр. 493, 494)

IV. Обобщение-повторение по плану:

  • Тире между подлежащим и сказуемым ставится ;
  • Тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

V. Индивидуально-дифференцированное домашнее задание

1-й уровень (для тех, кому необходимо повторить теорию): упр. 491, 492;
2-й уровень (для тех, кто  нуждается в дополнительной тренировке): упр. 495.

Использованные материалы:

1. Программа Руденко-Моргун О.И. «1С: Репетитор. Русский язык»;
2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. «Русский язык. 10-11 класс»– М., «Просвещение», 2000г.;
3. Егорова Н.В., Дмитриева А.П., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русскому языку. – М., «ВАКО», 2005 г.