Собрание родителей будущих первоклассников

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями


Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Оборудование: рабочие тетради, учебники, контрольные и проверочные работы, тесты по программе, по которой будут обучаться дети; портфолио педагога, портфолио учащихся 4 класса, бланки анкет, мультимедийный проектор, экран.

Присутствуют:

– родители будущих первоклассников;
– воспитатель детского сада;
– заместитель директора по учебно – воспитательной работе.

ХОД СОБРАНИЯ

На экране появляются слова:

«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». И. Кант

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Народная мудрость

I. В начале собрания учитель представляется: Ф.И.О., образование, стаж работы, квалификационная категория, контактный телефон и др.

II. Учитель: Зачем мы сегодня собрались? (Ответы родителей)

– Чтобы подготовить как можно лучше детей к школе и подготовиться самим.
Планируется учителем:

  • Посещение учителем занятий, игр, прогулок в детском саду.
  • Посещение семей, дети которых не посещают детский сад.
  • Проведение ещё одного либо двух родительских собраний перед началом занятий в «Школе будущего первоклассника».

III. Учитель: Теперь давайте поговорим о:

– Что же должен знать, уметь ребёнок, идущий в школу?
– Зачем он туда идёт? (Мотивация)
(Ответы родителей)
– Чтобы больше узнать об окружающем нас мире, стать самостоятельными, развитыми, в дальнейшем принести пользу себе, родным и близким, Родине.
– Как он должен быть подготовлен?

На экране появляется схема:

В ходе беседы обговариваются все четыре аспекта.
Беседа продолжается в русле обсуждения программ обучения, учебников, тетрадей. Родители знакомятся с предложенными экземплярами на выставке. Педагог сообщает адреса магазинов, в том числе с интернет – магазинов, где можно приобрести всё необходимое для обучения.

IV. Следующим этапом собрания является анкетирование родителей.

Анкета «Ваш ребёнок»

Родителям предлагается отметить один или несколько пунктов.

  • Агрессивен.
  • Тревожен и испытывает страхи.
  • Застенчив.
  • Рассеян.
  • Плохо запоминает.
  • Лжёт.
  • Гипердинамичен (очень подвижен, суетлив).

Затем педагог анализирует результаты анкетирования, даёт рекомендации (см. приложение 1) каким образом можно преодолеть имеющиеся проблемы. Также вниманию родителей учитель предоставляет общие рекомендации:

– Чётко придерживайтесь режима дня;
– Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность;
– Организуйте целенаправленную активность через игру, игра обязательно должна быть со смыслом.
– Приобщайте ребёнка к организованным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию;
– Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания;
– Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач;
– Ограничьте количество встреч с беспокойными и шумными приятелями;
– Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребёнком в шумные компании;
– Хвалите ребёнка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркните его успехи. Это даёт ребёнку уверенность в своих силах;
– Говорите с ребёнком сдержанно, спокойно, мягко;
– Учитесь сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплёскивать их;
– Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребёнок, в зародыше;
– Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребёнка. Если возникла необходимость отчитать, «проработать» – делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.
– Наказывать гиперактивного ребёнка можно только неподвижностью.

V. Воспитатель детского сада даёт советы, рекомендации для подготовки к школе.

VI. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе рассказывает о предстоящем периоде адаптации в первом классе.

VII. Учитель обращает внимание на то, что необходимо развивать у ребёнка:

  • Внимание.
  • Память.
  • Моторику (мелкие мышцы рук).
  • Речь (обогащать словарный запас).
  •  Умение ориентироваться на листе линованной и нелинованной бумаги.
  • Умение считать до 10 и обратно.
  • Умение определять состав чисел 2, 3, 4, 5.
  • Умение решать простые задачи и отвечать на вопросы.

VIII. Учитель посоветовал приобрести всё необходимое к школе заранее, в том числе папку для портфолио ребёнка. При этом демонстрируются портфолио учащихся 4 класса, родители определяются с назначением данной папки.

IX. Завершающим этапом собрания является подведение итогов (обсуждение крылатых выражений, прозвучавших в начале собрания), родители задают вопросы, происходит обмен контактами.

Используемая литература:

  1. Критерии готовности к школе. http://bcetyt.ru
  2. Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям http://www.lychik.ru
  3. Шульгина А. 10 заповедей для родителей первоклассников. // Здоровье женщины. – 2007.– № 10.

Приложение 1

Приложение 2