Классный час "Строили мы, строили…"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • подвести итоги работы классного коллектива за учебный год;
  • содействовать формированию у детей потребности вносить свой вклад в деятельность коллектива и улучшение жизни в нём;
  • способствовать развитию у младших школьников рефлексивных умений и навыков.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Классный руководитель показывает фильм – презентацию сказки «Три поросенка». (Приложение 1)

– Ответьте на вопросы:

1. Зачем поросята строили свои дома?
2. Какие дома получились у Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа?
3. А какой дом сложил Наф-Наф?

– Сегодня и мы попробуем построить наш общий классный дом. Это сделаем на интерактивной доске. Строительным материалом для него послужат кирпичи, но взять их можно будет лишь после того, когда выполним задания.

– У каждого дома есть фундамент, от его прочности зависит долголетие дома, его надежность. Вы  сейчас учитесь в школе, приобретаете знания – закладываете фундамент вашей будущей жизни. И сейчас начнем закладывать фундамент. А это сделают ребята, которые научились читать и писать.

Все ученики по одному выходят и закладывают кирпичи. (Приложение 2)

2. – Теперь приступаем к возведению стен. Стены защищают от непогоды. Послушайте сказку о валеологе и короле.

(2 ученика читают стихотворение)

В одной стране когда-то
Жил был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел,
И каждый день, и каждый час
Всё больше он толстел.
Одышки и мигрени
Измучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражен, капризен –
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.
Росли у него детки.
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками
Закармливать их рад.
Больными были детки,
Хоть слушали его
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник Валеолог
Явился во дворец –
И потому у сказки
Счастливым был конец.
Волшебник Валеолог
Сказал: «Долой врача!
Вам просто не хватает
Прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить,
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
И с Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Промчатся стороной.
Несите людям Радость,
Добра и сердца свет.
И будете здоровы
Вы много, много лет!»

– Давайте прислушаемся к мудрому совету Валеолога и начнем здоровый образ жизни с зарядки.

Звучит шуточная песня В.Высоцкого «Утренняя гимнастика», дети выполняют спортивные упражнения. (Приложение 3)

– Мы размялись, стали сильнее и можем продолжать строительство. Мы участвуем в спортивных мероприятиях школы и класса. Пусть выйдут дети, у которых есть спортивные достижения на его счету. (Получили грамоты по спорту). Они начинают выкладывать стены.  (Приложение 2)

3. – Итак, наше здоровье – в наших руках! А в чьих руках здоровье окружающей среды?

(Учащиеся показывают мини-сценку)

Ведущий.

На полянке под сосной
Заседал народ лесной.

Медведь.

Собрались мы на совет –
Как избавиться от бед?
В лес, друзья, пришла беда –
Помощь срочная нужна.

Лиса. 

Ох, ох, вышла я на лужайку –
Кругом консервные банки,
Сунула туда носик свой,
Повредила его – ой-ой-ой!
Не могу терпеть, болит,
Кто её мне исцелит?

Заяц.

Травку кто в лесу поджёг?
Обгорела лапка – вот,
Как же бедная болит,
Кто её мне исцелит?

Ёжик.

Очень я хотел напиться,
Пошёл на речку за водицей,
На что-то мутная она.
Попил – живот болит с утра.

Волк.

Растений столько истоптали,
Деревьев столько изломали!
Мусор всюду оставляют
И зверюшек всех пугают.

Сорока.

Ой-ой-ой!
Не могу лететь домой,
Из рогатки подстрелили
И чуть камнем не забили.

– Ребята, что вы думаете об увиденном? Как мы с вами относимся к природе и животным? Чем мы можем им помочь?
– Назовем правила поведения на природе.
– Вы теперь искорки и поэтому являетесь друзьями природы.

(Заканчивается обсуждение чтением стихотворения)

Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай,
Не губи деревья ты,
Береги в лесу цветы.
Мы же сами в ответе
За всё живое, что есть на планете.
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить!
Будем – взрослые и дети –
Дружбой с лесом дорожить.

– Зеленые кирпичи будут обозначать вклад каждого из нас в оздоровление и защиту окружающей среды.  Выйдут и продолжат строительство … (Приложение 2)

4. – Наш дом уже приобретает очертания, но давайте подумаем о том, будет ли в нем тепло и приятно всем? Как мы относимся друг к другу? Подумайте и вспомните свои хорошие поступки, которые вы совершили по отношению к своим одноклассникам, учителям, родителям. (Ответы детей)
Желтые кирпичи будут символизировать наши добрые дела и сделают наш дом уютным и теплым.
Учащиеся и учитель продолжают строительство стен. (Приложение 2)

5. – У нас есть фундамент и стены, а что будет защищать наш дом от дождя и снега, палящего солнца? Конечно, крыша.
А кто защищает от невзгод вас? Кто готов прийти на помощь в любую минуту? Это ваши родители. Вот и крышу выкладывают родители.

Родители выкладывают крышу дома. (Приложение 2)

6. – Стройка закончилась. Посмотрите, какой дом у нас получился?
Сколько дел мы с вами выполнили. А чтоб еще красивее было, давайте посадим вокруг дома цветы и каждый из вас загадает желание, что еще с классом вы хотели интересного сделать.

(Цветы из бумаги, которые сделали на уроке технологии, сажаем в тарелку с водой и цветы распускаются)

 7. – Закончим наше занятие исполнением песни о дружбе.

Идет презентация класса «Наша школьная жизнь». (Приложение 4)

Литература:

1. Комиссарова В.В. «Час коллективной рефлексии»  журнал «Классный руководитель» №4 2010 г.
2. Интернет ресурсы