Открытый урок по теме "Идем в гости. С Новым годом!"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Обучающие: формировать знание правил поведения в гостях, умения выбрать подарок
  • Развивающие: развивать речь учащихся, речевое творчество умение анализировать и делать выводы, развивать логическое мышление, умение общаться
  • Воспитательные: формировать нравственные ценности, правильное поведение в обществе, поддерживать благоприятный микроклимат в классе

Оборудование:

  • Рисунки детей «Новый год стучится в дом»
  • Учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 2009 г.
  • Рабочая тетрадь  Н.Ф Виноградова «Окружающий мир» 2010 г.
  • DVD проигрыватель.
  • Картинки с изображением цветка  у каждого учащегося

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Мы начинаем новый день!
Прогоняй скорее лень!
Почаще улыбайся,
Прилежным быть старайся!

– На сегодняшнем  уроке мы с вами будем говорить об очень приятном, от чего всегда улучшается настроение.
– А когда вам хорошо, весело какое у вас  настроение?
– И чтобы работать было весело и интересно у вас на столах лежат яркие цветочки.

II. Сообщение темы и целей урока

– Давайте же прочтем слово, следуя за стрелочками, которое и станет темой нашего урока?

– А какие праздники знаете вы?
– Мы сегодня попадем на необычный праздник:

В гости к нам всегда  домой,
Он приходит каждою зимой,
Чтобы с  ним на свете жили мы,
До середины будущей зимы.

– Да, это самый любимый праздник детей и даже взрослых, потому что в Новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается.

III. Работа над темой урока

– Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках? (рассказы детей)
– А что приносит нам Дед Мороз?
– Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Подарок» и подумайте, правильно ли поступил мальчик?

Мне сегодня наш сосед
Подарил велосипед,
Потому что мне сегодня
Исполняется пять лет.
Я подарок быстро взял,
А спасибо не сказал.
Сразу сел –
Мелькнули спицы.
Полетел
Быстрее птицы.
Побежал за мной Барбос,
Не догнал моих колес.
Жму, педали что есть силы.
Двор и сад исколесил я.
А когда домой приеду,
От души скажу соседу:
«Большое спасибо!»

(Высказывания детей)

– Согласна,  с вами ребята нужно обязательно и вовремя благодарить.
– А вам приятно получать подарки? (Ответы детей)
– А умеете ли вы  дарить подарки?

– Что это? (Подарок)
– Верно, а когда ты будешь готовить подарок другу? (Заранее)
– Да, о подарке принято заботиться заранее. Ведь главное, чтобы подарок доставил радость тому, кому предназначается.
– Можно ли дарить то, что тебе самому уже не нравиться? (Нет )
– Почему?
– Молодцы, никогда не дари того, что тебе самому не нравиться или не нужно. Вспомни, что бы хотел иметь твой товарищ, что он любит.

1000 рублей

– Можно ли дарить такой подарок? (нет, слишком дорого)
– Правильно. Ни в коем случае не стоит хвалиться, какого труда тебе стоил подарок, или когда-нибудь напоминать, что эту вещицу подарил другу  именно ты.
Не старайся истратить на подарок много денег. Всем понятно, что сам ты еще не зарабатываешь, а берешь деньги у родителей. Кроме того, дорогой подарок всегда ставит в неловкое положение того, кому он предназначен.
– Понравился бы тебе такой подарок?

Елка

– Постарайся проявить  выдумку и сделать из своего подарка приятный сюрприз. Если ты умеешь, обязательно что-нибудь смастери, сшей, свяжи, испеки или нарисуй картину, сочини стихотворение. Это всегда самый дорогой знак внимания и любви.

Работа в парах (речевая разминка)

– Ребята, представьте, что вы идете на праздник к другу и несете подарок. Как вы его будете дарить?  Выберите себе роль и правильно подарите и примите подарок.
Не забываем, что вы пришли в гости, обязательно поздоровайтесь, вручите подарок, скажите добрые слова и слова благодарности.
Послушаем несколько пар.

Физкультминутка

Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встали на носочки
Один в вальсе закружился
А второй споткнулся и расквасил нос
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал как
Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой
Этой ночью домовым
Очень было весело.

(После физкультминутки, звучит песенка «В лесу родилась елочка» автора текста Р. Кудашевой, музыка Л. Бекман)

– Каким стало у вас настроение?  Что вы себе представили? Послушайте и отгадайте  загадку

Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год –
Ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот:
Готовят ей наряды.

(Ответы детей)

– Молодцы, вы, верно, назвали, это ёлочка.
– Скажите, а как наряжают ёлку?
– Сейчас и мы с вами нарядим нашу ёлку на странице 40 Рабочей тетради  Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», но сначала послушайте ведь новогодняя ночь самая волшебная ночь и ночью  происходят всякие чудеса! Часы пробьют полночь и ёлочные игрушки начинают оживать! Они рассказывают друг другу свои истории...  Нарисуйте игрушки на ёлке и придумай историю своей игрушки, поделись ею с классом.

IV. Самостоятельная работа детей

– Вот мы с вами и побывали в гостях. Попали на праздник Нового года.

V. Подведение итогов. Рефлексия

– Скажите, какое задание для вас было самым интересным?
– Кому было трудно? Кому легко справляться с заданиями?
– Что узнали нового на уроке?
– Как вы оцениваете свою работу на уроке.  Прочитай записи на доске и приклей свой цветок  к одной из записей, которая соответствует  тому, как ты работал на уроке (записи на доске):

Быстро, правильно и самостоятельно.
Правильно, но медленно.
Правильно, но с помощью других.
Быстро, но неправильно.

– Я вижу, что все работали с увлечением,   и мне  ваша работа понравилась. Спасибо за урок!