Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных неравенств"

Разделы: Математика


Цели урока:

1. Образовательные:

  • повторить ранее изученный теоретический материал;
  • выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Решение квадратных неравенств»;
  • выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.
  • формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

2. Воспитательные:

  • развивать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы;
  • обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов, на воспитание объективной самооценки при выполнении дифференцированной самостоятельной работы;
  • показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью;
  • формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • мультимедиа проектор;
  • экран;
  • презентация к уроку (Приложение);
  • раздаточный материал;
  • программа «Математика 5-11» Электронное учебное издание, Дрофа-ДОС для НФПК.

Задачи урока:

  1. Повторить алгоритмы решения неравенств с помощью графиков
  2. Выявить уровень знаний и умений по данному разделу

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Ознакомить с целями и задачами урока.

II. Уплотненный опрос.

1) Фронтальная работа: «Кросс-опрос» (http://festival.1september.ru/articles/534303/pril.ppt (Слайды 1-2)).

  • Какое неравенство называется квадратным?
  • Какие из следующих неравенств являются неравенствами второй степени?

  • Что зависит от знака первого коэффициента квадратичной функции?
  • Как знак дискриминанта влияет на количество точек пересечения графика квадратичной функции с осью ОХ?

Далее давайте вспомним, как знак дискриминанта влияет на решение неравенства, выполним следующее задание: назовите число корней уравнения ах2 + bх + с = 0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом (Слайд 3):

1) 2) 3)
4) 5) 6)

Назовите промежутки, на которых функции принимает положительные и отрицательные значения, если ее график расположен указанным образом (Слайд 4):

А) Б)
В) Г)

2) Восстановите алгоритм решения квадратных неравенств из заготовленных фраз (Слайд 5): решить квадратное уравнение (если возможно) схематично построить график данной функции рассмотреть функцию у = ах2 + bх + с по графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения записать ответ.

3) Из таблицы 1 выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1- 4? При необходимости выполните необходимые вычисления. (Слайд 6)

4) В таблице 2 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 3 – решение неравенства 2. (Слайд 7)

 III. Работа в группах.

Дидактическая игра «Лото». Учащиеся работают в группах по 4 человека. Каждой группе выдается карточка, состоящая из 8 клеточек, в каждой записан промежуток или двойное неравенство (ответы). Необходимо закрыть карточки, соответствующими квадратными неравенствами. Правильность выполнения задания проверяется с доской. (Слайд 8)

Решить неравенства:

IV. Самостоятельная работа (дифференцированная) (15 минут).

Учащиеся работают с программой «Математика 5-11», электронное учебное издание, Дрофа-ДОС для НФПК. Им предлагается выполнить задание: используя график соответствующей квадратичной функции отметить, истинные утверждения.

При проведении работы индивидуальные консультации учащихся в затруднительных ситуациях.

V. Подведение итогов.

Лист самооценки ученика (цы) 8 «___» ____________________

Кросс-опрос Устная работа на уроке «Лото» Самостоятельная работа
       

VI. Постановка домашнего задания.

  • № 1342, 1345(а).

Творческое домашнее задание: создать презентацию на тему «Алгоритм решения квадратных неравенств».

Рефлексия.

  1. На уроке я работал ... (активно / пассивно).
  2. Своей работой на уроке я ... (доволен / не доволен).
  3. Урок для меня показался ... (коротким / длинным).
  4. За урок я не ... (устал / устал).
  5. Моё настроение стало ... (лучше / стало хуже).
  6. Материал урока мне ... (был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен).
  7. Домашнее задание мне ... (кажется лёгким / трудным).

Приложение