Игра "Последний герой"

Разделы: География, Внеклассная работа


Играет музыка «Последний герой».

1-й ведущий: начинаем игру «Последний герой». Приглашаем участников, добро пожаловать!

2-й ведущий: вам предстоит выбрать остров. Острова написаны на карточках и вложены в конверты. Скажите, в какой остров вам придется перебраться? (Мадагаскар, Тасмания, Шри-Ланка, Огненная Земля, Гренландия, Петра 1-го).

1-й вопрос: к каким материкам принадлежат эти острова?

Мадагаскар – Африка, Тасмания – Австралия, Шри-Ланка_- Евразия, Огненная Земля – Южная Америка, Гренландия – Северная Америка, Петр 1-й – Антарктида.

Кто не смог ответить на вопрос, уходит. Не волнуйтесь, это лишь игра.

2-й вопрос: назовите наивысшую точку материка, которому принадлежит ваш остров.

Африка – Килиманджаро, Австралия – Косцюшко, Евразия – Эверест, Южная Америка - Аконкагуа, Северная Америка – Мак-Кинли, Антарктида – Винсон. Прощаемся с тем учеником, кто ответил неверно.

1-й ведущий: теперь мы вам предлагаем третье задание. Ответьте нам, пожалуйста, когда человек, остается один на каком – либо острове, он понимает, что ему в первую очередь нужны следующие предметы - … Что это? Правильно. Это может быть спичка, ружье и т.д.

Теперь вы, используя компас, должны найти, спрятанные предметы. Для этого вы должны выбрать карточки, где указаны азимуты этих вещей. Вот они: А – 45, 90, 135, 180, 270, 360 градусов. (Во время поиска предметов играет легкая музыка. По мере того, как учащиеся будут находить предметы, определяется правильность их нахождения. Кто несет ненужную вещь или же вовсе не справляется с заданием уходит. Предметы, которые нашли участники по указанным азимутам, это – бутылка с водой, ружье, спичка, свеча, топор, компас).

2-й ведущий: а теперь игра «Помогут друзья»! Наверняка у всех у вас есть друзья, которые пришли за вас болеть. Нужно из двух слов составить новое слово. Вот они – нож и корова, топка и рука, гора и клин. (Играет песня «Белое море». Когда кончается звучать музыка, кончается и отведенное время на задание. Правильный ответ: жаворонок, куропатка, горлинка. Учащемуся, правильно составившему слово прибавляется дополнительный балл).

1-й ведущий: вы, неожиданно, на острове встречаете аборигена. Как бы вы с ним встретились? По очереди вы должны будете это продемонстрировать (типа пантомима). А мы и члены жюри будем все это наблюдать со стороны… Очень хорошо, вы справились с этим.

2-й ведущий: а теперь, вы должны будете сплясать вместе с ним их танец. Желательно, конечно, чтоб и он танцевал вместе с вами, начали. (Звучит песня «Ямайка». После, зрители определяют, кому предстоит оставить остров. Предположительно, это может быть абориген, так как задание используется в виде музыкальной паузы.

1-й ведущий: теперь вы услышите музыку, и вам, предстоит определить, что это может быть? Ответы ваши точно так же, как в предыдущем задании напишите на листочках, а потом одновременно покажите членам жюри. (Звучит музыка «Шум океана и песня китов». Кто правильно или приблизительно дал ответ, остается).

1-й ведущий: на острове кончается запас продуктов. Вы должны будете запастись, хотя бы ягодами. Для этого вам завяжут глаза, вы сядете в кружочек и будете собирать ягоды. Вместо ягод в круг кладутся «ягоды» с записями внутри «Ты счастливчик». (Если, участников более двух, то таких «ягод» может быть два. Учащиеся с такими «ягодами» остаются, остальные уходят. Во время игры звучит музыка «Ревнивый Кавказ»).

2-й ведущий: на острове должен остаться только один участник. Поэтому вы должны ответить вот на такой вопрос. Вопрос: назовите течение, которое омывает ваш остров или материк. (Если оба ученика ответят правильно, то дополнительный балл может сыграть роль. Если же ответит только один ученик, то он и является последним героем).

1-й ведущий: игра закончена. Поздравляем «Последнего героя» и вручаем приз. (Играет музыка «Последний герой»).