Интегрированное занятие по математике с использованием развивающих игр

Разделы: Работа с дошкольниками


Конспект №1
Интегрированное занятие – мини-проект с детьми 6-7лет

Тема: Новогодний наряд ёлочки

Цели:

- развитие умений читать, решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам;

- развитие умений понимать количественное значение числа, состав числа 6.

- развивать творческое воображение,

- умение обобщить конкретное представление о диких животных и домашних;

- воспитывать умение слушать и дополнять ответы сверстников;

- продолжение лексической темы “Новый год. Зимние праздники”.

Материал:

- музыкальная композиция П.И. Чайковского “Щелкунчик” Вальс цветов,

- счётные палочки Кюизенера;

- блоки Дьенеша,

- картинка Деда Мороза.

(На предыдущем уроке ребята конструировали по образцу ёлочку с помощью игры “Геоконт”, затем переносили изображение на лист бумаги по координатным точкам с помощью Геовизора. Дома ёлочку разукрашивали. В классе выставка работ.) Приложение № 1

Ход занятия

Звучит тихо музыка.

Педагог: посмотрите в окно. Всё кругом белым-бело, и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки, потому что идёт снег и укрывает всё снежным покрывалом.

И наши ёлочки так красиво Вами украшены (обращает внимание на выставку). А сегодня давайте поможем лесным зверятам украсить лесную ёлочку.

Ребята садятся за парты (по двое). На парте набор палочек Кюизенера и отрывок из стихотворения.

1. Творческое конструирование (работа в парах)

Задание: прочитайте и составьте картинки, соответствующие выделенному слову в стихотворении “Елочка”.

(Отрывок 1)

На лесной полянке
Снегом занесённая
Выросла пушистая
Ёлочка зелёная.
К ёлочке зелёной
Звери прибегали,
К празднику пушистую
Дружно наряжали.

(Отрывок 2)

Отряхнул от снега
Ёлочку волчонок,
Следом за волчонком
Прискакал зайчонок.

(Отрывок 3)

Все дарили ёлочке
Яркие обновки:
Заинька повесил
Вкусную морковку.

(Отрывок 4)

Белочка проворная
Следом за зайчишкой
Вешала орешки
И большие шишки.

(Отрывок 5)

Ёж колючий ёлочку
Украшал грибами.
А лисичка вкусными
С мёдом пирогами.

(Отрывок 6)

Снегири повесили
Веточки рябины.
Медвежонок вкусные
Ягоды малины.
Стала сразу ёлочка
Праздничной и яркой.
Дед Мороз под нею
Всем раздал подарки. (Картинку Д.Мороза прикрепить на коврограф)

Стали весело ребята
Вокруг ёлочки плясать.
Стали Дедушку мороза
С Новым Годом поздравлять!

2. Представляем свои работы. Приложение № 2

После каждого представления зачитывается отрывок, которому соответствует картинка. Ребята просматривают выполненные работы.

3. Работа по развитию речи. (Это упражнение проводим в кругу с мячиком)

Педагог: ребята, назовите животных, о которых шла речь в стихотворении и дайте описательную характеристику.

Зайчонок (летом - серый, зимой - белый, маленький, пушистый, любит морковку, трусишка)

Волчонок (серый хищник, злой, воет…)

Белочка (рыжая, любит орешки, у неё пушистый хвост, кисточки на ушах…)

Ёж (колючий, маленький, умеет сворачиваться клубком…)

Лисичка (рыжая, хитрая, охотится на мышей, кур…)

Медвежонок (косолапый, бывает бурый, белый, любит мёд…)

Дополнительные вопросы:

- Как можно назвать всех перечисленных животных, учитывая среду их обитания? (Дикие)

- Есть дикие животные, а есть… (Домашние)

- Приведите примеры. (Корова, овца, кошка, собака…)

- Почему называются домашние? (Жживут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться)

4. Работа на состав числа 6. Индивидуальная работа. Работаем с палочки Кюизенера (продолжение предыдущего урока)

Приложение № 3

Дед Мороз (картинка на коврографе) хочет с вами поиграть.

5. Игра “Волшебный мешочек” (на повторение материала)

Педагог: достаньте из мешочка палочку, назовите число, соответствующее палочке.

(В мешочке палочки по количеству ребят, можно продублировать палочку, соответствующую 6).

Дед Мороз просит Вас сложить коврики, начиная с 6. (Индивидуальная работа).

Заполнение карточек по составу числа 6, на основе составленного ковра.

(Убираем игру. На парту ставим Блоки Дьенеша - три набора для 3 групп, пособие “Поиск затонувшего клада”)

6. Игра “Поиски потерянного кристалла”. Работаем с Блоками Дьенеша

Приложение № 4

Педагог: ребята, у Деда Мороза потерян кристалл с посоха! Помогите ему найти!

Нахождение кристалла, потерянного с волшебного посоха Деда Мороза. Решение логико-математических задач на поиск предмета по признакам. Работа в группах. 3 группы по 4 человека.

Снегири принесли нам два кристалла (треугольник синий большой тонкий и треугольник красный маленький тонкий), нам с Вами необходимо разобраться, какой из них настоящий и волшебный. Иначе не сможет произойти волшебство в новогоднюю ночь.

Решение задачи по 6 полосе из пособия. (Ответ - тонкий, большой, синий треугольник)

7. Подведение итогов занятия. Обсуждение. (Звучит тихо музыка)

Мы сегодня очень хорошо помогли лесным зверям нарядить елку. Поработали с палочками Кюзенера и блоками Дьенеша А вот теперь ляжем на палас, отдохнем, закроем глазки, расслабимся. А я буду солнечным лучиком. Я пригреваю, дарю тепло, спокойствие, доброту, нежность, хорошее настроение. Вот мы и в классе.

А теперь вставайте и подойдите ко мне.
Вам понравилось путешествие?
Что вам показалось самым трудным?
Что было самым интересным?

Конспект №2
Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет

Тема: В гости к Машеньке

Цели:

- продолжение работы детей со схемами;

- активизация и развитие лексического запаса;

- развитие умений различать и называть цвет, форму, составлять по схеме фигуру из частей;

- развитие познавательных процессов мышления, внимания, творческих способностей;

- развитие мелкой моторики;

- воспитывать желание доводить начатое дело до логического конца.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: плоскостное изображение домика медведей и медведя, 3 небольших картинки: бочонок с медом, сладости (конфеты или печенье), букет цветов).

Раздаточный: изображение бочоночков, сладостей и цветов, игры Воскобовича: Крестики 3, Фонарики, квадрат Воскобовича двухцветный.

Методические приёмы:

- беседа;

- показ;

- погружение в игровую ситуацию;

- совместная деятельность;

- индивидуальная творческая работа детей.

Ход занятия

Педагог: ребята, вы помните сказку про трёх медведей? Чем закончились приключения Машеньки? А может быть продолжение у этой сказки? (Варианты ответов детей)

Давайте вспомним, что натворила Машенька в домике у медведей. (Далее продолжается небольшая беседа о том, как надо себя вести в гостях, педагог подводит детей к тому, что медведи решили узнать, как же Машенька добралась до дома…) А теперь отправляемся в гости к Машеньке. С чем же нам пойти в гости? (Отвечают дети) И так сегодня мы будем готовить подарки для Машеньки.

Трем ребятам предлагается вытянуть картинку с изображением подарков, с которыми семья медведей отправится в гости.

Первый придумал маленький Мишутка. Он решил подарить Машеньке бочонок с мёдом, а чтобы Машеньке было приятно получить подарок, Мишенька решил украсить бочонок, он взял разные фигуры и украсил его. Давайте поможем Мишеньке украсить подарок.

Работа детей: каждый ребёнок высказывается, как он будет украшать подарок. Дети берут “Крестики 3” и украшают бочоночки (работа со схемами). Приложение № 5

Педагог: а что же предложила подарить Машеньке Настасья Петровна? Второй ребёнок вытягивает картинку (варианты могут быть разные), оказывается, она захотела подарить сладости – вкусное печенье! Давайте сделаем печенье из двухцветного квадрата. Приложение № 6

Работа детей: каждый ребёнок делает сладость из квадрата Воскобовича, а затем каждый рассказывает какое вкусное печенье у него есть для Машеньки.

Педагог: пока медведь – папа думает о подарке, у нас с вами физминутка.

“Про мишку”:

“Мишка лапки подними!
Мишка лапки опусти!
Покружись, покружись!
А теперь земли коснись!
И животик свой потри –
Раз – два - три, раз - два - три!”.

Педагог: а теперь узнаем, что пожелал подарить Машеньке Михайло Потапович (третий ребёнок вытягивает картинку). А оказывается, медведь-папа решил подарить Машеньке цветы! (Здесь идет небольшая беседа о цветах)

Работа детей: каждый ребёнок с помощью фонариков выкладывает и обводит цветок, затем закрашивает. Приложение № 7

Педагог: подарки все подготовлены, посмотрите какие вкусные и красивые. А теперь попробуйте придумать свой подарок для Машеньки.

Работа детей: каждый ребёнок с помощью фонариков выкладывает свой подарок.

Подведение итогов занятия.
Вам понравилось путешествие?
Что вам показалось самым трудным?
Что было самым интересным?