КВН по истории Древнего мира

Разделы: История и обществознание


На доске в классе плакат

Клио, богиня, наскучив с богами сидеть
На высоком Олимпе.
На землю решила сегодня спуститься
Премудрая Клио
И КВН здесь, в классе, устроить!

Появляется Ведущая в одежде богини Клио.

-Дорогие ребята, я спустилась к вам с Олимпа сегодня, чтобы посмотреть, что вы за год узнали нового и оценить ваши знания. А помогать мне будут учащиеся 6 класса ( представляет их). В прошлом году они показали блестящие знания по истории древнего мира. Надеюсь, что и вы хорошо изучили весь материал.

Учитель.

- Итак команды готовы. Начинаем с приветствия

Приветствие команд.

1. Конкурс “Разминка”

Объясните термины. Каждой команде по 4 слова

Республика Агора
Илоты Монархия
Демократия Папирус
Архонт Амфора

2. Объяснить крылатые выражение

Поднять на щит Ганнибалова клятва
Высечь море Ткань Пенелопы
Гуси Рим спасли И ты, Брут
Перейти Руббикон Пиррова победа

3. Правильно употребить крылатое выражение и объяснить его

1. Провожая сына-спартанца на войну, мать подала ему доспехи со словами: “”

(“Со щитом или на щите”). Слова означали “вернуться победителем” (со щитом) или “достойно умереть”, и тогда тело принесут на щите воздавая почести погибшему.

Краткая выразительная речь родилась в Спарте, которая находилась в области Лакония. Поэтому такая речь называется лаконичной, т.е. краткой

2. Заняв Фригидию, Александр Македонский увидел в храме Зевса повозку, на дышле которой был запутанный узел со множеством хитро спрятанных концов. По предсказанию: кто его развяжет, будет владеть всей Азией. Царь выхватил меч и…( “разрубил гордиев узел”)

3. Мать, зная от богов судьбу сына, пытается избежать ее и купает его в водах подземной реки Стикс, делавших человека неуязвимым. Но воды Стикса не коснулись струей того места, за которое держала сына мать. Судьбы избежать не удалось. Юноша погиб от стрелы Париса, которая, попала ему в пятку (“ахиллесова пята”)

4. Несказанно богат был царь Элиды, владевший огромными стадами скота. Однако стойла давно не чистились. Их называли …( “Авгиевы конюшни”)

4. Воображаемое историческое путешествие ( задание написано на листах и дается каждой команде)

1.Представьте, что вы попали в Древнюю Грецию на праздник в честь Диониса Расскажите, что вы там увидели, что произвело на вас самое сильное впечатление

2. Представьте, что вы провели день в Древней Спарте. Расскажите, что вы там увидели, что произвело на вас самое сильное впечатление

5. Чьи это слова?

  • “Лучше умереть от железа , чем от голода” (Спартак)
  • “Мать черная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы, рабыня раньше, а теперь свободная” (Солон)

6. Анализ незнакомого текста.

1. “Третий год длилась эта страшная война, над которой сначала все смеялись и которую сперва презирали. Когда в Риме были назначены выборы новых командующих, страх удерживал всех, и никто не выставлял своей кандидатуры, пока Лициний Красс, выдающийся среди римлян своим происхождением и богатством не принял на себя командование”. Прибыв на место, Красс присоединил к своей армии и два консульских легиона. Введя строжайшую дисциплину, Красс оказался для своих солдат страшнее побеждавших их восставших. Скоро он одержал поеду над восставшими, стоявшими почему-то отдельным лагерем от своих. После этого Красс двинулся против главных сил восставших, которые были разбиты и пытались бежать в Сицилию”.

Задание. О каком событии рассказывается в сюжете? Докажи это примерами из текста. Как звали вождя восставших?

2. Радость многих побед сменилась тревогой за судьбу своей страны. Еще недавно храбрые воины с пышными бородами наводили ужас на страны Двуречья. Но вот теперь их столица, прекраснейший город, разрушена врагами. Пожар уничтожил дворцы, воздвигнутые на искусственных холмах. Внутренние стены разрушены, исковерканы замечательные плиты с рельефами охоты на львов. Не пощадил огонь и библиотеку- здание сгорело, но книги уцелели. Только кое-где чудом уцелевшие каменные быки с человеческими головами, казалось, спокойно взирали на происходящее”

Задание. Определите, о какой стране и каком городе идет речь . Используя текст, приведите семь доказательств. Рассказ идет о гибели Ниневии, столице Ассирии.

7. Кто из героев римских легенд мог бы сказать о себе такие слова?

“С давних пор моих собратьев и сестер преследуют и убивают, изображают хищными и злами, а за что? Если бы не я, тот самый Рим, быть может, не был бы основан. Ведь статую, да еще в центре города зря не поставят! Я на века застыла в бронзе и тем горжусь.”

“Приятно, что и говорить, когда именем твоего отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!”

8. Вопросы команд друг другу

9. Исторический зоосад.

При изучении какой страны мы говорили об этих животных

  • Кошка (Египет)
  • Бык ( Междуречье)
  • Овцы ( “Одиссея”)
  • Конь ( “Троя”)
  • Свинья ( “Одиссея”)
  • Волк ( Рим)
  • Гуси ( Рим)
  • Корова ( Индия)

Учитель

- Жюри внимательно следило за нелегкой борьбой двух команд. Обе команды достойно боролись, но посмотрим, что скажет жюри.

Жюри подводит итоги, объявляет победителя, вручает призы.