Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Разделы: Начальная школа


Цели.

  • Развитие интересов к школьным предметам, любознательности, интеллектуальных умений.
  • Воспитание доброжелательности, инициативности, активности, умение общаться со сверстниками, способность сплочению коллектива.

Оборудование: плакат “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”, карточки с конкурсными заданиями, школьные принадлежности.

Ход занятия

Под песню “Учат в школе” дети входят в класс.

Учитель.

Ребята, вы учитесь в школе вторую четверть. Вам еще только предстоит окунуться в море знаний, испытать первые трудности и победы, но уже сегодня каждый из вас может с гордостью сказать (чтение хором с доски) “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!”.

Чтецы.

Кто читает много книг,
Тот хороший ученик.
А без них никак нельзя,
Засмеют тебя друзья.
Сами, без старания, не приходят знания,
Потому заранее прояви старание.
Если знаешь ты предмет, то тогда вопросов нет.
Если учишь не всерьез, то тогда другой вопрос.
Двойки вечно у того,
Кто не знает ничего.
Если четко отвечать, то получишь “пять” да “пять”.

Учитель.

Ребята, а давайте покажем, чему вы уже научились, какие правила школьной жизни знаете. А для этого отгадайте загадки.

1. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить все ль в порядке,
В ранце книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник
Кто он? (Ученик)

2. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка.
Читают и ныне, читают и встарь
Чудесную книжку с названьем. (Букварь)

3. Наш учитель огорчен.
Рассказал он вот о чем:
Видел Настю с рыжей челкой
Я на улице сейчас.
Настя - славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово. (Здрасьте)

4. Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была,
На меня он как торпеда, налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова. (Извините)

5. Дед про внучку говорил:
Экая досада
Я портфель ей подарил-
Вижу очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы спасибо!
Молодцы!

А еще какие школьные правила знаете? (Ответы детей)

Учитель.

В школе самое трудное быть внимательным. Сейчас проверим ваше внимание с помощью игры. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны, должны вместе сказать “это я, это я, это вся моя семья”.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?

Кто из вас хочу узнать,
Любит петь и рисовать?

Учитель.

Одно из главных правил в школе, необходимо правильно собирать портфель. Объявляется конкурс “Собери портфель”. Из предметов, лежащих на столе, выбрать школьные принадлежности.

Учитель.

Каждый первоклассник, конечно, всегда положит в портфель свою первую книгу- это букварь.

Чтец.

Мы в азбуку впервые вникли,
Читая по слогам,
Потом прочтешь мы много книг
К сознательным годам.
И мы поймем: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Грамматика пришла к нам
С картинок букваря.

Учитель.

А сейчас посмотрим, как мы научились читать. Объявляется конкурс “Собери слово” (2-3 ученикам выдаются карточки с буквами) Кто быстрее соберет слово “школа”. Подведение итогов конкурса.

Учитель.

А кто больше составит слов из слова “грамотей”. Дети составляют слова на листочках, побеждает тот, у кого больше слов.

Чтецы.

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти,
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо заставлять сестрицу,
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать и заставлять,
А можно взять и прочитать!

Учитель.

Уметь читать действительно необходимо в жизни. Из книг мы узнаем много нового, интересного. На доске записана пословица, давайте прочитаем и скажем о чем она.

Азбука к мудрости ступенька.

Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

Но в школе есть еще немало важные предметы, и одна из них математика.

Чтецы.

И прекрасна и сильна
Математика страна!
Тут везде идет работа
Все подсчитывают что-то
Раз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения.

Учитель. Ребята, а вы научились считать и решать задачи. Давайте покажем вашим мамам и папам, как вы решаете. Объявляется конкурс “ Лучший математик”. Класс делится на две команды, каждой команде выдается листок с примерами. Чья команда правильно и быстро выполнит задание.

Учитель.

Мы с вами ребята на уроке математики еще путешествовали в страну геометрию и знакомились с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

А сейчас поиграем в игру. Первая команда берется за руки и составляет треугольник, вторая команда составляет квадрат. (Подведение итогов)

В школе, ребята, мы не только должны хорошо учиться, но и быть дружными, помогать друг другу.

Все встают в круг и дают клятву.

Клянемся быть умными и благоразумными (клянемся).

Клянемся быть добрыми, честными, воспитанными (клянемся).

Клянемся быть дружными, веселыми, соблюдать все правила школьной жизни (клянемся).

Все вместе исполняют песню “Вместе весело шагать”.