Путешествие в страну Здоровья

Разделы: Начальная школа


Цели: формирование навыка здорового образа жизни; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды», кусок мыла, музыка, картинки животных, конверт с ручейками.

Приглашенные: ученики 5-го класса или родители в роли Мойдодыра, Воды и Воздуха.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово учителя

– Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гулял по стране Здоровья.

(Раздается стук в дверь)

– Давайте посмотрим, кто к нам пришел. (В класс заходит Мойдодыр.)

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы заинтересовались нашей страной. Но я пришел не один. Со мной неразлучные друзья. Отгадайте, кто они. (Загадывает загадку.)
Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает.

Ученики. Это вода.

(Входит Вода.)

Вода: Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня сюда позвали?

Ученики: Все узнать о тебе. Для чего ты нам нужна.

Вода: Тогда я остаюсь.

Мойдодыр: Отгадайте еще одного моего друга.

Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопиться.

Ученики: Это воздух.

(Появляется Воздух)

Мойдодыр: Мы поможем вам попасть в страну Здоровья. Выучим волшебные слова.

Дети (шагая на месте).

В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.

(Звучит музыка, дети вместе с гостями выполняют различные упражнения.)

2. Беседа о воде

Мойдодыр: Вот мы и пришли. Вода, тебе слово.

Вода: Ребята, зачем нужна вода? (Выслушиваются ответы детей). Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты, не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются?
(Ответы учеников, а вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливается водой, как купаются медвежата и др. животные). Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные. (Ответы первоклассников.)
Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту книгу? Верно! Корней Чуковский. Давайте вместе с Мойдодыром вспомним строки из этого произведения. («Рано утром на рассвете умываются утята и котята, и мышата…)
– Молодцы, ребята, порадовали меня. Я для вас приготовила сюрприз – воздушные шарики. (На шариках на скотч прилеплены советы Воды. Учащиеся записывают их.)

Советы Воды

  • Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
  • Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
  • Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
  • Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Мойдодыр: А пока вы здесь читали советы, я нашел красивый конверт. Давайте заглянем, что в нем. (Открывается конверт, где спрятано много «ручейков» – голубых, красных, фиолетовых лент.). Да это же игра «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем!

Игра «Собери ручейки в речку»

Всем раздаются ручейки. Дети должны выложить ручеек своего цвета. Кто быстрее и дружнее.

3. Правила поведения на воде

Мойдодыр: Так же, как на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения.

– Какие правила вы знаете? (Ответы детей.)

1. Когда купаетесь, рядом должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.
2. Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и т.п.
3. Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.
4. Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.
5. Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой под воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет.
6. Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

Воздух: А я принес вам сказку-быль. Слушайте внимательно.

– В одной квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот девочке.
– Однажды это произошло. Девочка заболела. К ей пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Здесь было раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.
– Что же это за средство?

Ученики.  Наверно, это мыло.

Воздух: Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла.) Мыло и вода – настоящие друзья! Как же правильно мыть руки?  (Ответы ребят. Можно продемонстрировать наглядно мытье рук.)

– А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Выслушиваются ответы учеников.)

– Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты дома и в классе.

Мойдодыр.

Дорогие мои дети!
Я сказать вам так хочу,
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда.
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.

– Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе.
Если плохая погода на улице, простейшие физические упражнения можно делать и в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения.

4. Физкульминутка

(Выполняют небольшую зарядку со словами.)

Вот проснулись две подружки:
Две зеленые лягушки.
Улыбнулись: «С добрым утром!
Мы желаем вам добра.
Выходите на зарядку
Побыстрее: ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем – раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо-влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
Здравствуй, Солнце!
Всем привет!»

(Можно предложить любой комплекс упражнений)

5. Подведение итогов

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же вы нового для себя узнали? Какие правила запомнили? (Ответы детей).

Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому сто водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.

– Давайте поблагодарим наших гостей, которые помогли нам провести наше путешествие. А желающие могут нарисовать дома страну Здоровья.