Открытый урок математики во 2-м классе на тему "Выражения. Повторение и закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, составные задачи.
  • Развитие математической речи учащихся, зрительной памяти, логического мышления, расширение словарного запаса.
  • Воспитание интереса к урокам математики, чувства товарищества и дружбы.

Оборудование: изображение корабля, острова, с прикреплёнными к деревьям оценками, медузы с числами, бутылка с запиской, карточки с шифром-названием острова, рисунок 1 для зрительного диктанта, листочки с домашним заданием.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Сообщение темы, цели урока

– Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие на чудный остров. В пути нас ждут приключения и опасности.
– Какой вид транспорта выберем? (Корабль).
– А как он будет называться? Вы это узнаете,  решив примеры и расставив ответы  в порядке возрастания (на обратной стороне карточки – буквы).

ВЫРАЖЕНИЯ

– Название корабля у нас математическое. А что вы знаете  о выражениях?  Какие бывают выражения?
– Кто может поставить цель нашего путешествия и урока? С чем будем работать? Что повторим?

III. Актуализация знаний

1. Устный счёт

– Чтоб подняться на борт корабля, надо показать свои умения, смекалку.

1) Игра “Точные штурманы”

– Штурманы, очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям. Сегодня мы тоже будем штурманами, наша задача проложить путь нашего корабля.

2) – Штурман, прокладывая путь своему кораблю, определил число морских милей.  Какое число задумал штурман?

3) Капитан проверял количество членов экипажа. Помогите ему не сбиться со счёта. Расставьте скобки, чтобы равенство было верным: 12 – 9 – 2 = 5. Прочитайте выражение (Из 12 вычесть разность чисел 9 и2)
– Какое правило нужно знать, чтобы правильно работать с такими выражениями? (Действие в скобках выполняется первым).

4) Придумайте  задачи по схемам и составьте верные выражения:

– На какие группы можно разделить эти выражения?
– Молодцы! Я думаю, что теперь можно отправляться в морское путешествие. Давайте вспомним, какую работу мы провели, чтобы отправиться в путь?

2. Работа в тетрадях

– Возьмите  судовые листы (Приложение 1), запишите дату нашего путешествия.
– Что можете сказать о сегодняшнем числе? (Двузначное, в нём 2 десятка, нет единиц. Предыдущее чило19, следующее – 21)

3. Каллиграфическая минутка

– Проложите путь корабля из цифр 1, 2.

(По заданному началу дети прокладывают путь из цифр в виде графического изображения волны)

– На что похож узор? (На волну).
– Итак, в путь!

III. Работа по теме

– Смотрите, по правому борту медузы, они не могут найти свои места. Надо решить примеры и разместить медуз по местам. (1 столбик – девочки, 2 столбик – мальчики)

600 – (75 + 147)  702 – (374 – 29) + 168
 (600 – 75) + 147  (702 – 374) – (29 +168)

(На доске хаотично прикреплены медузы с числами)

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

(Два ученика работают у доски)

– Какими правилами вы воспользовались при вычислении выражений?
– Ребята, кто ещё живёт в море?
– Давайте покажем, как резвятся рыбки в море.

IV. Физминутка.

Я буду показывать вам рыбок. Если вы увидите на них буквенное выражение, то приседаете, если числовое – то хлопаете в ладоши.

V. Продолжение работы по теме

– Пока мы отдыхали, наш корабль наплыл на риф (подводная скала). В корабле пробоины.  Чтобы их заделать,  надо решить уравнения. (По вариантам)

x + 147 = 370 x – 547 = 230

(Двое работают у доски)

– Молодцы! Дыры заделаны, отправляемся дальше в путь.  Над чем пришлось нам поработать, чтобы заделать дыры? Что нам помогло? Кому было трудно?.
– Ребята, к борту нашего корабля подплыла бутылка. На ней что-то написано “Реши задачу и узнаешь верный путь к острову”.
 – Я предлагаю такой план работы: Мальчики сейчас составят задачи на морскую тему, а девочки помогут их решить.

Задание для мальчиков: Составить задачу  на морскую тему по схеме и решить её ( в группах)

– Пока мальчики составляют задачу, девочки помогут русалочке выбраться с отмели.

Определите порядок действий в выражениях:

1) (а – b) + (c – d)           3) a + (b – c) – (d – k)
2)  a – (b+ c) – d             4) (a + d) – (c – d) – k

– Какое правило помогло вам справиться с заданием?
– А теперь посмотрим, как справились с заданием мальчики.

(Решение задачи коллективно). 

– Посмотрите, но вот уже виден остров, мы доплыли до него!

Название острова можем расшифровать,
Если будем верно числа расставлять.

Д – 120, Р – 245, У – 346, Ж – 390, Б – 415, А – 509.

– Как называется остров? (ДРУЖБА)

VI. Итог урока

– Почему остров так называется?
– Что помогло вам добраться до острова?
– Что больше понравилось?
– Посмотрите, на этом острове растут деревья, но плоды у них необычные. У них плоды – оценки.
– Вы можете взять ту оценку, которую, по вашему мнению, вы сегодня заработали.

VII. Домашнее задание

– На память о путешествии возьмите на острове листочки с деревьев. На них примеры. Решив их, вы узнаете, какие деревья растут на острове.