Страна Тюльпания. Выполнения тюльпана в технике модульного оригами

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока. Познакомить учащихся с историей тюльпана. Продвигать имидж Казахстана как одной из ключевых территорий ареала произрастания диких видов тюльпанов и воспитывать ответственное отношение подрастающего поколения к проблемам охраны окружающей среды для устойчивого развития, сохранения растительного разнообразия нашей страны, в том числе растений, занесенных в Красную книгу Казахстана. Продолжать отрабатывать навыки и умения в выполнения изделия в технике модульного оригами. Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение и внимание.

Наглядные пособия. Слайды, опорная схема, инструкционная карта, тюльпаны, изготовленные в технике модульного оригами.

Материалы и оборудование. Цветная ксероксная бумага, чертежные принадлежности, ножницы, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка присутствующих, заполнение журнала.

II. Объяснение нового материала.

– “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок!” – говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Одним из самых совершенных воплощений красоты на нашей земле являются цветы. Веками люди пытались найти объяснение этому чуду, слагали легенды о неземном происхождении цветов, о превращении сказочных существ и богов в прекрасные растения. Да и сами люди нередко творили чудеса, создавая все новые и новые цветы, делая их еще прекраснее необычнее.

Наверно, пятьдесят человек из ста на вопрос о любимых весенних цветах ответят: “Конечно, тюльпан!”

Сегодня, на уроке мы поговорим об этом прекрасном цветке – Тюльпане. (Cлайд 1). Я не зря написала на доске название этого цветка с заглавной буквы, ведь история Тюльпана наполнена интригами, воровством, богатством и разбитыми сердцами. И. хотя эти цветы ассоциируются с Голландией, тюльпаны появились и разводились вовсе не там. Родиной тюльпанов можно назвать многие страны – Персия, Иран, Монголия, Турция, Казахстан. Самые ранние упоминания о цветке есть в стихах из Персии, относящиеся к 1050 году. Из Персии цветок попал в Турцию в 1500 году. “Лале” (название тюльпана в Турции) занял первое место среди цветов. (Слайд 2). В то время были очень строгие законы, относительно тюльпанов и об этом периоде часто говорилось, что цветок ценился выше, чем человеческая жизнь.

В Европу луковицы тюльпанов были завезены в 1554 году Огье де Бюсбеком, послом кайзера Фердинанда 1. Начался золотой век тюльпанов. (Слайд 3). Новые цветы появились в Англии, Франции, Германии и Голландии и получили всеобщее признание. У состоятельных людей появилось новое увлечение – коллекционирование тюльпанов. Никакие другие цветы не могут “ похвастаться”, что в их честь устраивались праздники с демонстрацией новых сортов. (Слайд 4). Апогея страсти по тюльпанам достигли в Голландии. (Слайд 5). Знатные дворяне и богатые купцы стремились украсить свой сад пышной клумбой с тюльпанами. За луковицы новых сортов платили очень дорого. В стране наступил период, который назвали “тюльпаноманией”, а почему, вам придется узнать и рассказать на следующем уроке (Приложение 1). И вот через столетие после появления тюльпанов в Европе был выведен черный тюльпан. (Слайд 6). Сейчас, Голландия занимает первое место в мире по выращиванию тюльпанов. (Слайд 7). Но вернемся в наш родной Казахстан. В Голландии тюльпан стал символом, кумиром, а на своей настоящей родине, где произрастает 34 вида тюльпанов, казахстанцы мало знают об этом. Еще за несколько тысячелетий до упомянутой выше голландской истории тюльпан был одним из самых любимых и почитаемых цветков народов, проживающих на территории современного Казахстана. Документальное подтверждение этого найдено при раскопках древнего Тенликского кургана в Семиречье 6–4 вв. до н.э., подарившего нам тайну “золотого тюльпана”. Ученые подтвердили тот факт, что именно юг Казахстана и прилегающие к нему районы Средней Азии являются центром происхождения дикорастущих тюльпанов.

Мы с вами живем совсем рядом с заповедником Аксу – Джабаглы, на территории, которого произрастают 6 видов тюльпанов, 2 из которых – тюльпан Грейга и Кауфмана занесены в Красную книгу Казахстана. (Слайд 8). Эти красивые цветы родоначальники всех известных в мире сортов. Теперь они оказались на грани исчезновения. И виновата в этом большая любовь наших людей к дикой природе. Именно они были вывезены в Голландию. Срывая весной цветок, люди лишают растение возможности размножаться семенным путем и ослабляют луковицу, таким образом, замедляют и вегетативное размножение.

Третий год, каждой весной Международный союз охраны природы совместно с работниками заповедника Аксу-Джабаглы проводят акцию по сохранению тюльпанов.

Правительство Казахстана ужесточило наказание за уничтожение тюльпанов вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст.290 уголовного кодекса РК) и кроме того за каждый сорванный цветок назначается денежный штраф 0.5 ММП (постановление правительства 441). Экологи стараются сохранить для потомков эту легендарную красоту нашей земли. Но без поддержки общества сделать это вряд ли возможно и мы не должны оставаться в стороне. Во многих городах Казахстана возрождают любовь к этим прекрасным цветам. Например, город Алматы стал столицей тюльпанов, (Слайд 9) а в Шымкенте появился фонтан “Тюльпан”. (Слайд 10). Как вы, думаете, что мы можем сделать для тюльпанов?

III. Практическая работа.

– Сегодня, я вас научу, как сделать этот удивительный цветок при помощи модульного оригами. С этой техникой мы уже знакомы, немного повторим.

  1. В какой стране изобрели модульное оригами?
  2. Расскажите технологию изготовления изделия из модульного оригами.
  3. Почему конструкция не распадается?

Вводный инструктаж:

а. Выполнения цветка (Приложение 2).
б. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Текущий инструктаж.

Проверка выполненного задания.

IV. Закрепление темы по опорной схеме. (Слайд 11).

  1. О каком цветке идет речь?
    Замечательный цветок,
    Словно яркий огонек
    Пышный, важный, словно пан
    Нежный бархатный …………. (Тюльпан)
  2. Почему многие страны считают, что они являются родиной тюльпанов?
  3. Если посмотреть на опорную схему, так какая страна является родиной тюльпана?
  4. Как называли тюльпан в Турции?
  5. Как тюльпаны попали в Голландию?
  6. Что обозначает слово “тюльпаномания”?
  7. Сколько видов тюльпанов произрастает в Казахстане?
  8. А в Аксу-Джабаглинском заповеднике?
  9. Почему люди срывают весной цветы, занесенные в Красную книгу Казахстана?
  10. Какую ответственность несет человек за сорванный цветок, занесенный в Красную книгу?
  11. Как можно любоваться этим прекрасными цветами, не нанеся им вред?

V. Выставка работ учащихся.

VI. Итог урока.

VII. Домашние задание. Подготовить рассказ “Тюльпаномания в Голландии”

VIII. Уборка кабинета.

Список литературы:

  1. www.stranamasterov.ru
  2. http://tulipes.ru
  3. http://www.florio-fashion.com
  4. http://wallpaper.zoda.ru