Площади. 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (331,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

Цели обучения:

  1. Отработка вычислительных умений и навыков.
  2. Проверка теоретических знаний.
  3. Проверка практических навыков и умений
    а) умений находить площадь прямоугольника, квадрата;
    б) умений выразить и найти из формул площадь прямоугольника и квадрата стороны;
    в) умений выразить единицы измерения площадей.
  4. Контроль знаний.

Цели развития:

  1. Развитие умений применять знания при нахождении значений выражений.
  2. Развитие умений действовать самостоятельно, преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Цели воспитания:

  1. Развитие любознательности.
  2. Умение общаться друг с другом.

Ход урока

Вводное слово учителя.

Здравствуйте, садитесь. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Ребята! Откройте тетради. Запишите число и тему урока: “Площади”.
На сегодняшнем уроке мы должны подвести итог всему тому чему научились. К этому уроку мы должны знать определение формулы, формулы площади прямоугольника, площади квадрата, единицы измерения площадей и уметь их применять при решении задач.
В течение урока мы должны пройти пять этапов и этап за этапом подниматься по лесенке знаний. На уроке каждый из вас получит три оценки, а оценкой за урок будет среднее арифметическое ваших оценок.

Итак, первый этап.

1-й этап. Разминка для ума.

1. 15 А – математический тренажёр.

2. Задания по блок-схеме (Слайд 2).

а)

Из какой сказки слова: “…а дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок”

(“Три медведя” – 8; “Маша и медведь”– 9; “Медведь”– 10.)

б)

Какая рыба без чешуи? (Щука – 90; Налим – 80; Сом – 70; Окунь – 60.)

3. Вычисли и запиши ответ (с проверкой). (Слайд 3).

37·11=
5! – 20=
35² =
28·15 + 72·15 =
13² + 1 =

Поставьте оценку за это задание.

2-й этап. Повторение правил. (Слайд 4).

а) Вопросы на слайде.
б) Верно ли утверждение? (Слайд5). (Возьмите в кружок те буквы, где записано верное утверждение и поднимите руку.)
а) Равные фигуры при наложении совпадут.
б) Площадь всей фигуры не всегда равна сумме площадей её частей.
в) Любой квадрат есть прямоугольник.
г) 1а – это квадрат со сторонами 10м и 10м.
д) Площади земельных участков измеряют только в км²
е) 1га =100м².

Проверим. … какие буквы ты взял(а) в кружок? Поставьте оценку.

3-й этап. Выразите? (Слайд 6). Это задание вы будете выполнять самостоятельно и желающий у доски.

4-й этап. Решение задач. (Слайд7).

Сравните площади фигур А и В? Равны ли фигуры Аи В?

Задача 2. (Слайд 8). (Решаем в тетради.)

На странице книги площадью 216 см2 напечатано стихотворение и изображён рисунок, имеющий размеры 10см и 4см. Какую площадь страницы занимает стихотворение?

(Решение: 216 – 10*4 = 176см2)

3адача 3. (Решаем в тетради.)

№ 758 (По вариантам; 1-й вариант – рисунок слева; 2-й вариант – рисунок справа.)

(решение: 50*60 – 200 = 2800м2 = 28а; 28*4 = 112(кг) на первый участок.
50*60 – 200 = 2800м2 = 28а; 28*4 = 112(кг) на второй участок
112 + 112 = 224кг.

Задача 4. (Слайд 9).

Найдите площадь четырёхугольника АВСD?

(Решение: 9 + 12 + 3 = 24см2.)

5-й этап. (Слайд10). Самостоятельная работа “ кросснамбер”.

По горизонтали:
а)
Длина прямоугольника 32см, а его ширина в 4 раза меньше.
Чему равна Площадь прямоугольника?
б) Наименьшее четырёхзначное число, увеличенное на 1?
в) Найдите площадь всей фигуры, если даны следующие размеры.

По вертикали:
а) 15² – 24
г) Сколько квадратных метров в 1га?

 

Итог урока.

У каждого ученика распечатка заданий. Приложение 1.