Создание интерактивных документов в приложениях Office с помощью гиперссылок

Разделы: Информатика, Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Загрузить презентацию (415 кБ)


Цели урока:

  • Обучающая цель: демонстрация тесной связи многих предметных областей: компьютерного делопроизводства, информатики и экономики, математики и экономики. Применение знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни; обобщение знаний, а также практических умений и навыков учащихся при работе с изученными ими информационными технологиями (использование в работе текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, редактора Web сайтов);
  • Развивающая цель: развитие чувства коллективизма и навыков командной игры.
  • Мотивационная цель: повышение интереса к изучению следующих предметов: информатика, математика, экономика.

Задачи урока:

  1. Развитие познавательного интереса, логического мышления, взаимодействия в группе, формирование здорового образа жизни, профессиональный выбор.
  2. Закрепить изученный материал и умение работать с приложениями Office.
  3. Развитие памяти и внимательности.

Учащиеся закрепляют знания, умения и навыки по созданию интерактивных документов в приложениях Office с помощью гиперссылок.

Необходимое оборудование и материалы: компьютерный класс, проектор.

В помощь учителю: данный урок лучше всего провести после изучения приложений Office для закрепления, обобщения и повторения полученных знаний и навыков работы учащихся.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие.

Постановка цели урока.

Техника безопасности. (Презентация 1, Слайд 2–9).

Краткий обзор по теме.

(Эвристическая беседа с использованием презентаций, фронтальный опрос.)

Информатика находит применение во многих областях нашей жизни. Изучая информатику можно решить многие задачи, в том числе и экономические и в первую очередь расчетные.

Какие программы предназначены для работы с числовой информацией? (Электронные таблицы.)

Но кроме расчетов в экономике необходимы и другие умения и навыки, например, правильно напечатать отчет и составить списки сотрудников, иными словами, уметь напечатать какие-либо документы.

Какая программа предназначена для работы с текстовой информацией? (Текстовый редактор.)

Реклама занимает ведущее место в продвижении экономических идей. Чем лучше и понятнее, тем больше спрос на товар у покупателей.

Какая программа позволит изготовить наглядную рекламу? (Графический редактор, PowerPoint, редакторы для создания сайтов.)

В приложениях Office можно создавать интерактивные документы.

Гиперссылки являются основным достоинством интерактивных документов. Они являются видимым отображением той технологии связи самых различных документов, которая и создает уникальную интегрированность. Мы все прекрасно знаем, что если при просмотре интегрированного документа навести курсор мыши на гиперссылку, внедренную в состав содержимого документа, то курсор примет форму кисти руки с вытянутым указательным пальцем, а единичный щелчок по этой гиперссылке отыщет тот объект или документ, на который гиперссылка указывает, и загрузить его. В качестве гиперссылки может выступать любой фрагмент видимого содержимого, т.е. и текст, и графические изображения. (Презентация 1, Слайд 10).

Как же взаимодействуют приложения Office с помощью связанных и внедренных объектов?

По гиперссылке, вставленной в презентацию, можно переходить, например, в произвольную демонстрацию, в конкретный слайд вашей презентации (Презентация 1, Слайд 11), в другую презентацию (Презентация 1, Слайд 12), в документ Word (Презентация 1, Слайд 13) или электронную таблицу Microsoft Excel (Презентация 1, Слайд 14), в корпоративную сеть или по определенному адресу Интернета.

Гиперссылка исходит из любого текста или объекта. Для запуска соответствующего действия следует щелкнуть гиперссылку или указать на нее курсором.

Если слайд включает фигуру с текстом, можно создать разные гиперссылки для фигуры и для текста. Текст, представляющий гиперссылку, подчеркивается и выделяется цветом, сочетающимся с цветовой схемой. После возвращения из гиперссылки этот цвет меняется, что позволяет отслеживать просмотренные гиперссылки.

Этап обобщения, систематизации знаний и закрепления изученного материала.

(Деловая игра, работа в группах, выполнение заданий по отделам.)

Сегодня урок пойдет в форме деловой игры. Мы с Вами будем представлять торговую фирму “Мир спорта” по продаже спортивных товаров. Структура фирмы состоит из разных подразделений. (Презентация 1, Слайд 15).У нас на уроке будут работать три отдела:

Отдел маркетинга
Экономический отдел
Рекламный отдел

(Класс делится на группы.) Каждый отдел представляют 4–5 работников, которые получают следующие задания:

Задание для отдела маркетинга (выполняется в текстовом редакторе):

  • Маркетолог готовит рекламный буклет торговой фирмы “Мир спорта”, в котором нужно расставить гиперссылки на основные части текста. Не забудьте установить указатель или кнопку “назад”.
  • Отредактируйте и украсьте текст по своему усмотрению, исправьте ошибки в наборе текста.
  • Задание для экономического отдела (выполняется в электронных таблицах):
  • Экономист готовит прайс-лист торговой фирмы “Мир спорта”, в котором нужно расставить гиперссылки на основные листы электронной таблицы. Установите на столбцах цена денежный формат в рублях. На каждом листе найдите общую сумму имеющегося товара.
  • Отредактируйте и украсьте таблицу по своему усмотрению.

Задание для рекламного отдела (выполняется в приложении Power Point):

  • Каждый из художников – дизайнеров рекламного отдела должен подготовить рекламу здорового образа жизни. Необходимо создать презентацию “Я выбираю жизнь и спорт” торговой фирмы “Мир спорта”, содержащую 2 слайда: заголовок и оглавление. В оглавлении расставить гиперссылки на имеющиеся в папке презентации.
  • В созданной презентации с именем “Я выбираю жизнь и спорт” установите анимацию и смену слайдов.

(Учащиеся выполняют задание.)

Выступление учащихся.

(Презентация 1, Слайд 16).

Подведение итогов урока.

Если урок учащимся понравился, учитель предлагает выбрать соответствующую картинку из предложенных и оставить ее на экране своего компьютера. (Презентация 1, Слайд 17, прилагаемые файлы с именами Рисунок1.jpg и Рисунок2.jpg).

Домашнее задание:

Учебник Н. Угринович Информатика и информационные технологии. § 8.4 стр. 333, 9.4 стр.354, 13.3 стр. 474.

Приложение 1, Приложение 2