"От улыбки станет всем светлей"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Обучить детей умению выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого.

Коррекционная цель: адекватное проявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере, тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться

Материалы и оборудование: картинки с изображением улыбающихся, смеющихся людей, пиктограммы - схематичное изображение лица с выражением грусти, радости, страха, удивления; аудиокассета с записью песни В. Шаинского "Улыбка"; раздаточный материал: листы бумаги и краски.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие, эмоциональный настрой.

Упражнение "Дружба начинается с улыбки:"

включить песню В. Шаинского "Улыбка"

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Упражнение "Комплименты"

Дети по -прежнему сидят в кругу взявшись за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему доброе слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводиться по кругу.

II. Введение в тему.

- Отгадайте зашифрованное слово, и вы узнаете тему нашего занятия.

Упражнение "Составь из букв"

Цель: Развитие и коррекция мышления. На доске буквы: Л Б У Ы А К

Дети составляют

- Правильно тема нашего занятия У Л Ы Б К А.

III. Основная часть

- Сегодня мы поговорим с вами о том, как с помощью улыбки улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом.

Жила была улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть ее у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть - ни старенького, ни маленького.

Но однажды : ох уж это "однажды". В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был не сладким, молоко не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропеченным, а дети - непослушными: Он сердился на всех и в хорошую погоду и в ненастье. Вы встречали таких людей?

- Давайте покажем, как ведет себя злюка:

- громко кричит "У-у-ух!", сильно топает ногами,

- зубами стучит, скалиться, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает, руками машет.

Давайте продолжим сказку встреч с улыбкой. Как вы думаете, что будет дальше?

- Как улыбка может повлиять на человека?

- Что такое улыбка?

Улыбка - это мимика лица, глаз, губ.

Улыбка бывает

  • добрая,
  • веселая,
  • насмешливая,
  • злая.

(ответы детей воспитатель записывает на доске)

- Как вы думаете, всегда ли тот, кто приветливо улыбается, здоровается со всеми на самом деле бывает вежливым? Послушайте историю про одного ослика

"Вежливый ослик"

Был ослик очень вежлив,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся и "здравствуй" говорил.
Потом он отходил на шаг и говорил:
- Тюлень - тюфяк,
А заяц - трус,
А лев - дурак,
А слон - обжора и толстяк :
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого, -
И я прошу тебя,
Дружок,
Не будь похожим на него.
(И.Пивоваров)

- Дети вежливый ли был ослик? (нет)

- А почему? Ведь ослик улыбался, кланялся, говорил - "Здравствуй"

- Правильно, ребята, воспитанным и вежливым считается тот, кто всегда к своим знакомым или незнакомым остается доброжелательным.

Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: "Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать свой магазин" Что это значит?

Оказывается, что 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.

Физминутка

Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: "С добрым утром!"
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться .

Дети выполняют движения по смыслу стихотворения.

- Молодцы!

- Улыбка способна воздействовать на окружающих. Вспомним, например, такую ситуацию. Длинная очередь. Все стоят хмурые. Кто-то улыбается, и, увидев улыбающееся лицо, окружающие начинают улыбаться тоже.

Улыбайтесь, когда начинаете писать письмо, разговаривать по телефону, здороваясь или знакомясь с незнакомым человеком.

Упражнение "Разыгрывание сценок"

Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить ее настроение

В библиотеке Читатель просит библиотекаря дать книгу.

В магазине Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь

Игра "Море волнуется"

Цель: обучить распознаванию и произвольному проявлению чувств.

Выбирается водящий. Он начинает игру так: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости на месте замри"

Далее водящий выбирает фигуру, которая ему понравилась.

И уже следующий игрок говорит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура печали на месте замри".

Следующий говорит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура удивления на месте замри".

Следующий говорит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура страха на месте замри".

IV. Итог занятия.

  • Можно ли с помощью улыбки улучшить свое самочувствие и настроение?
  • У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?