Логоритмическое занятие "Путешествие в Играй-город!"

Разделы: Логопедия


Цели и задачи занятия:

Коррекционные:

  • Закрепление навыков речи детей с движением;
  • Совершенствование общей мелкой моторики;
  • Совершенствование основных параметров движений артикуляторной моторики;
  • развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умение импровизировать под музыку;
  • развитие творческой активности, художественно-творческих способностей;
  • Развитие длительности, плавности речевого выдоха;
  • Развитие звуковысотной модуляции голоса;
  • Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации;
  • Совершенствовать движения рук и пальцев, координацию движений левой и правой рукой, быстроту реакции и чувства ритма;
  • Развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховые, зрительные);
  • укрепление психического и физического здоровья детей средствами музыкально – ритмических движений;
  • формирование правильной осанки, походки;
  • снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и др.

Образовательные:

  • Формировать правильное, четкое произношение звуков в изолированном виде, в словах, в чистоговорках.
  • Расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развитие музыкальных способностей детей в процессе пения, развивать навыки самостоятельного исполнения знакомых танцевальных движений, учить ориентировке в пространстве.
  • Развитие диалогической речи.
  • развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты;
  • развитие умения различать и передавать в движении основные средства музыкальной выразительности:

Воспитательные:

  • Развитие навыков коммуникаций; умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, быть доброжелательным.
  • Развитие навыков самоорганизаций и контроля за речью.
  • развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки.

Вход под музыку, дети встают на кубики, приветствуют гостей.

Вед: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними.

Пальчиковая музыкально-речевая игра по стихотворению Т. Сикачевой

Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!

Здороваются с гостями.

Вед: Молодцы, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в  путешествие в Играй-город. Только сначала проверим, все ли готовы к путешествию.

Упражнение для рук и ног.

У всех ли крепкие ручки?

Поднять вверх и вращать кистями в одну и в другую сторону.

Бросать последовательно: кисти, локти, плечи, пояс.

Музыкально-речевая игра “Пальчик мой”

Пальчик мой, пальчик мой,
Поиграй-ка ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз,
Вышел заинька у нас.
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.
Пальчик мой, пальчик мой,
Поиграй-ка ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз,
Вышла курочка у нас.
Курочка по улочке ходит, ходит, ходит.
Курочка хохлатушка зернышки находит.
Курочка – хохлатушка прыг на крыльцо,
Курочка – хохлатушка снесла тебе яйцо.

Пальчик мой, пальчик мой,
Поиграй-ка ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз,
Вышла козочка у нас.
У козы торчат рога, у козы торчат рога.
У козы торчат рога,
Может забодать она.

Вед: А теперь проверим наши ножки:

Ходим, ходим, ходим вместе,
Делаем шаги на месте,
От носка на пятку
Делаем зарядку.
Не ленись не зевай,
Веселей переступай!

Переносить вес с носка на пятку.

Реб:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Какое счастье, мы здоровы
И не нужны нам доктора!

Вед:

Наши пальчики играли,
И гуляли и плясали,
А теперь, мы детвора,
В путь отправимся…

Дети: Ура!

Вед: Теперь вижу, что все здоровы и готовы к путешествию! Пора собирать чемоданы в дорогу.

Музыкально-речевая игра “Чемоданы собираем”

Чемоданы собираем,
И на полки поднимаем.
Пассажиры суетятся,
По четыре в ряд садятся,
Уезжаем, уезжаем,
Телеграммы посылаем.

(Повторить несколько раз, ускоряя темп.)

Вед: Чемоданы собраны, занимайте места каждый в свом вагоне.

Танцевально-ритмическая композиция

“Мы едем, едем, едем…”

Вед: Ребята, вот мы и приехали! Посмотрите как вокруг красиво, а вы  заметили, какие красивые листочки кружатся в воздухе. Давайте,  выберем по одному листику и хорошо на него подуем, и посмотри у кого лучше всех он летает.

(К потолку на уровне лица детей прикреплены листочки на леске, по количеству детей)

Вдох и выдох через рот.
Вдох через рот – выдох через нос.
Вдох через нос – выдох через рот.
Вдох и выдох через нос.

Подвижная игра “Гулять, пора!”

Вед: А теперь, давайте с вами поиграем. Дети образуют круг.

Собирайся, детвора,
Весна зовет: “Гулять, пора!” (Хлопают в ладоши)
Будем в лесу гулять. (Шагают на месте)
Свежим воздухом дышать. (Остановиться, поднять руки в верх, развести в стороны; вдох через нос, опускают руки, выдох – через рот)
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдем (поворот вправо, идут друг за другом)
Маленькие лужицы ловко обойдем. (Руки за спиной, поднимая высоко колени)
Встали елки на пути, нам их нужно обойти.
Вед: Идите дети осторожно:
О ветки уколоться можно (Змейка)
Дети: Вот сороки пролетели
Им, сорокам, не до сна!
Трещат сороки – белобоки:
– Весна идет, идет весна! (летают в разных направлениях)
За весною в след пойдем,
Хоровод мы заведем.
Будем петь и танцевать
Весну – веснушку встречать. (Выстраиваются в круг)

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.

Вед:

Есть у нас игра такая,
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье.
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление приятно.

Вед: Ложимся удобно на спину, руки свободно положите вдоль туловища,  закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и  почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и  опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте, вдох-выдох.

Напряженье улетело,
И расслабленно все тело.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами начинаем – просыпаться. Также как первые весенние цветочки потянемся к солнышку и погреем свои ладошки.

Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.

Вед: Отдохнули, не зевать будем звуки повторять!

Игра “Чики-чики-чики-чок” (“Ах, вы сени”)

Идут по кругу, поют.

Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повтори не ошибись

Где-то собаки рычали р-р-р,
В стойле коровы мычали му-у-у…
В комнате мухи жужжали ж-ж-ж…
Мимо машины бежали тр-р-р…
Гудели от ветра все провода зн-н-н..
Перекликались в ночи поезда ту-у-у..
Листья от ветра шумели с-с-с…
Змеи шуршали, шипели ш-ш-ш…
А комары все пели з-з-з

Игра “Комары”

Вед: Поиграли, пошли дальше путешествовать. А на пути нам встретились   различные животные и птицы.

Пальчиковая игра

Встретил я медведя, волка,
Зайку (ушки) Ежика (веер из пальцев) в иголках.
Встретили белочку (мизинец и большой палец в кольцо) синичку (клюв )
Встретил лося(рога, скрещенные руки)и лисичку (волны кистями)
Всем подарки подарил (ладони кверху – покачать),
Всяк меня благодарил (здороваются две руки).

Вед:

Путешествие мы завершаем,
Новой встречи ожидаем.
С новыми гостями,
С новыми друзьями.
Палочку волшебную я поднимаю
И над вами ее вращаю.
Дети быстро закружились,
В детский сад все возвратились.