Пейзаж в программе Paint

Разделы: МХК и ИЗО


Цель:

  • обучать: систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе на компьютере и умения при работе с графическими примитивами, повысить уровень усвоения материала по теме: "Графический редактор";
  • развивать: творческие способности ребёнка средствами изобразительного искусства; развивать внимание наблюдательность, память, творческое и логическое мышление; художественный вкус и творческое воображение; навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях;
  • воспитывать: в ребенке творческое воспитание мира, выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства.

Оборудование и пособия: ПК, программа Графический редактор Paint; программа Графический редактор Adobe Photoshop; диски; рисунки, нарисованные в Paint и "Adobe Photoshop"

Форма урока: интегрированный урок ИЗО и информатики

План урока

  1. Организационный момент - 1 мин.
  2. Актуализация знаний "Раскрась рисунок" - 5 мин.
  3. Объяснение нового материала - 8 мин.
  4. Практическое занятие в Райи - 10 мин.
  5. Физкультминутка (гимнастика для рук) - 2 мин.
  6. Анализ работ - 2 мин.
  7. Знакомство с новым редактором - 5 мин.
  8. Закрепление в форме игры -10 мин.
  9. Итоги, домашняя работа - 2 мин.

Ход урока

Орг. момент.

Учитель. Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок Изобразительного искусства, он проходит в кабинете информатики.

В начале урока мы выполним практическую работу на компьютере, которая называется "раскрась рисунок". Познакомимся с интересными картинами знаменитого художника Исаака Ильича Левитана. Затем поработаем в уже знакомой программе Раint и порисуем, как художники. А я и учитель информатики (представить) будем вашими помощниками и экскурсоводами в мире живописи. А еще в конце урока нас ждет интересная игра.

А сейчас, ребята, внимание! - Вспомним правила техники безопасности работы за компьютером:

Перед началом работы учащимся необходимо:

1. Убедиться в отсутствии видимых повреждений ЭВМ и рабочего места.

2. Начинать работу только по указанию преподавателя.

3. Если вы себя плохо чувствуете, то обратитесь к учителю.

Учащимся строго запрещается:

1. Трогать разъемы соединительных кабелей.

2. Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора.

3. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.

4. Класть ручки, книги, тетради на монитор и клавиатуру.

5. Работать во влажной одежде и с влажными руками.

Актуализация знаний.

Учитель. Итак, урок начнем с работы на компьютере, на вашем экране нарисован контурный рисунок, который нужно закрасить по образцу, в той цветовой гамме, которая дана на доске (приложение 1, приложение 2).

- Ребята, какой инструмент нам окажет большую помощь при выполнении этой работы?

Ответ. Это инструмент "Выбор цвета".

Ребята приступают к выполнению работы "Закрась рисунок", учитель информатики оказывает индивидуальную помощь.

Учитель. Ребята! А как можно назвать рисунок, который вы закрасили?

Ответ. Пейзажем.

Объяснение нового материала (с использованием мультимедиа проектора показ материала "Шедевры русской живописи")

Учитель. Пейзаж - в переводе (от фр. рауsаgе) изображение природы, вид местности.

Многие художники обращаются к этому жанру. Один из них - это Исаак Ильич Левитан (приложение 2). Его пейзажи называют лирическими, поэтическими, музыкальными. Левитан в первой своей картине "Осенний день. Сокольники" (приложение 3), передал мягкий колорит, мягкие цветовые переходы, влажный воздух, будто ренессансное сфуматто-обволакивающий предметы, перспектива дороги, уходящей в дымку, одинокая женская фигура, - всё создавало щемящее настроение грусти.

Каждое лето и начало осени художник уезжает из Москвы за город, чтобы соединиться с природой. Рано утром Левитан уходил на этюды, днём писал. Картину "Золотая осень" (приложение 4) художник писал с веселым настроением. Он рассказывает о солнечном осеннем дне. Все цвета - это красный, зеленый, коричневый. А в картине "Над вечным покоем" (приложение 5) Левитан применил цветные серые оттенки, которые звучат здесь немного грустно. Художник изобразил большое небо и большое пространство воды. Маленький кусочек земли, как корабль, врывается в этот простор.

- Ребята, какое настроение передал художник в этой картине?

Ответ. Грустное, лирическое.

Учитель. Пейзажи Левитана часто именуются "пейзажем настроения". На его картинах воплощаются изменчивые настроения, состояния тревоги, скорби, предчувствия, радости. По этому художник передает объемную форму предметов обобщенно, без тщательной проработки деталей, трепетными живописными пятнами. Художник эти картины писал масляными красками.

Мы на уроках используем акварельные, гуашевые краски.

Учитель информатики:

- Сегодня мы будем рисовать пейзаж в программе Paint. Приступаем к выполнению задуманного пейзажа, не забываем вводить элементы копирования, поворота, растягивания.

Практическая работа.

В ходе выполнения учителем информатики оказывается индивидуальная помощь. Некоторые готовые рисунки преобразовываются учителем с помощью программы Adobe Photoshop, весь процесс демонстрируется классу через проектор (приложение 6).

Физкультминутка. Учащиеся повторяют упражнения по видеоролику (Приложение 7).

Закрепление материала.

1. Игра "Собери "пейзаж" (Приложение 8). Класс делится на две команды. Капитаны команд собирают пазл - пейзаж. Команда помогает.

2. Кроссворд (подготовлена презентация), основа рисунка и инструмент в программе Paint (Приложение 9)

Подведение итогов игры.

Домашнее задание: Узнать, какие еще художники работают в жанре пейзажа.

Литература.

1. М. П. Сокольниковой 5-8 классы.

2. С. В. Глушаков, Г. А. Кнабе " Компьютерная графика".