Урок математики в 1-м классе по закреплению темы "Увеличить"

Разделы: Начальная школа


Цели урока: закрепление навыков счета; сложения и вычитания; сравнение чисел; число 0.

Оборудование:

  • таблица с примерами и буквами; таблицы "домики" (на 9 и на 10); цепочки примеров;
  • рисунки к задачам, картинки с героями сказки "Колобок".

I. Орг. момент.

- Сегодня урок у нас необычный. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня на уроке я расскажу вам сказку. А вы будете помогать герою этой сказки сравнивать числа, решать примеры и задачи, учиться считать.

- А для того, чтобы узнать, что это за сказочный герой, вы должны выполнить мое задание.

II. Устный счет.

6+1 3+2 4-1 9+1 10-2 5-3 4-3
к о л о б о к

- Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем помогать Колобку.

- Начинаем сказку:

" Жили-были дед с бабкой. Попросил дед бабку испечь ему Колобка. Испекла бабка Колобка и положила его на окошко стынуть.Полежал Колобок на окошке и стало ему скучно. Решил он отправиться в Лицей №3 учиться.

Попрощался Колобок с бабкой и дедом, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в Лицей №3.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему бежит Зайчик и говорит ему: "Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания". Испугался Колобок, но делать нечего. Начал он выполнять задания Зайчика.

- А вы, ребята, поможете справиться Колобку с этими заданиями?

- Тогда начнем.

Вычислите устно.

 

2. Игра "Засели домики".

10
8  
  5
1  
  2
3  

 

9
5  
  3
1  
  2
4  

- Молодцы, ребята, помогли справиться Колобку со всеми заданиями Зайчика.

"Отпустил Зайчик Колобка, и покатился Колобок дальше".

III. Изучение нового материала.

"Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем."

- Не ешь меня, Серый Волк, я выполню все твои задания."

- Ну, что, ребята, готовы вновь помочь Колобку?

- Приготовили свои кружки и начнем.

- Положите на парту 4 красных кружка. Рядом положите 0 кружков. Сколько кружков получилось? (4)

- Как получили 4? (4 да 0 - это 4). Как это запишем?

4+0=4

- У вас на столе 4 кружка. Уберите 0 кружков. Сколько кружков стало? (4)

- Как получили 4? (4 без 0 - это 4). Как запишем?

4-0=4

- Кто сделает вывод?

ВЫВОД: Если к любому числу прибавить или из любого числа вычесть 0, то получится это же самое число.

- Волку очень понравилось, как вы с Колобком справились с заданиями. И он предлагает вам немного отдохнуть.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

- Ну у Волка есть еще одно задание. Справимся с ним?

(На доске рисунки с изображением бананов и апельсинов на тарелках; под ними решения к этим задачам).

- Рассмотрите рисунки. Сколько бананов на одной тарелке? (3)

- Сколько на другой? (0)

- Сколько всего бананов? (3)

- Как получили? (3 да 0 - это 3)

- Прочитайте запись.

- Сколько бананов было? (3)

-Сколько съели? (0)

- Сколько осталось? (3)

- Как получили 3? (3 без 0 - это 3)

- Прочитайте запись.

- Аналогично разбирается рисунок с апельсинами.

- Рассмотрите следующий рисунок.

- Сколько слив на тарелке? (2)

- Сколько на другой? (0)

- Сколько всего слив? (2)

- Прочитайте пример, который соответствует данному рисунку.

- Решите остальные примеры.

"Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится по дорожке, а навстречу ему Медведь. И говорит ему : "Колобок, Колобок, я тебя съем".

- Не ешь меня, Мишка, я выполню все твои задания.

Согласился мишка с Колобком и предложил ему следующее задание."

- Открываем учебники на стр. 66 и найдем задание с отрезками.

- Чему равна длина зеленого отрезка? (8 см)

- Чему равна длина синего отрезка? (9 см)

- Какой отрезок длиннее?

- Как это запишем? (9см>8см)

"Обрадовался Мишка, что Колобок справился с его заданием, и отпустил Колобка. Покатился Колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Лиса. И говорит ему: "Колобок, Колобок, я тебя съем".

- Не ешь меня, Лисичка. Я спешу к ребятам в Лицей №3, чтобы с ними учиться в школе.

- Тогда реши мои задания. Я и отпущу тебя."

- Колобок согласился на условия Лисы, но просит у вас помощи.

- Поможем ему еще раз?

- Тогда открыли свои тетради, отметили начало работы. И будем вместе слушать задания Лисы.

Учебник стр.66

- Прочитайте задачу.

- Сколько рыб поймал Ваня? (4)

- А сколько Саша? (2)

- Сколько всего рыб они поймали? (6)

- Как получили 6? (4 да 2)

- Как запишем решение? 4+2=6(р.)

Прочитайте другую задачу.

- Сколько кукол у Веры? (5)

- Сколько она подарила? (1)

- Сколько у нее осталось? (4)

- Как узнали? (5 без 1)

- Как запишем решение? 5-1=4(к.)

" Очень понравилось Лисе, как Колобок решил задачи, но не хочет она его отпускать. И решила Лиса перехитрить Колобка. Придумала она для него очень трудные примеры."

- Поможем решить их Колобку?

- Учебник стр.66.- в тетради.

"Не стала Лиса есть Колобка. Отпустила его.

Покатился Колобок дальше по дорожке и докатился до Лицея №3. Очень ему понравилось выполнять задания зверей. И решил он остаться в 1 "б" классе, чтобы вместе с вами получать новые знания".

VI. Итог урока.

- Понравилась, ребята, вам наша сказка о Колобке?

- А какие же испытания вам понравились больше всего?