Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение. 2-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 2


Задачи:

  • закрепление и обобщение представлений о числовом ряде, о свойствах фигур, отработка навыка сложения и вычитания в пределах 10;
  • коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе использования упражнений на сравнение, обобщение, исключение лишнего;
  • развитие и коррекция устной речи в результате использования математических терминов;
  • воспитание мотивации к процессу обучения.

Оборудование: рисунки с изображением Золушки, Принца, тыквы-кареты, 4коня-4мыши, 1крыса-кучер, карточки с количественной характеристикой чисел, орехи грецкие и лесные (по10шт.), картинки с изображением орехов, иллюстрация к задаче, опорная схема “Задача”, волшебная верёвочка для физкультминутки, герб (изображения символа на листе ).

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь, подарите мне свою улыбку, а теперь повернитесь друг к другу, протяните руки и поздоровайтесь.

Игра “Здравствуйте”

Здравствуй, друг!
– Как ты тут?
Улыбнись-ка мне, а я тебе.

Молодцы! Садитесь!

2. Сообщение темы и целей урока

Сегодня урок у нас не совсем обычный.

Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

Наш класс сегодня на уроке отправится в гости к одной очень доброй сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую вы все знаете и любите.

Она красива и мила
А имя её от слова “ЗОЛА”
– Кто это?

Золушка (выставление на панно предметной картинки).

Мы сегодня, ребята, на этом уроке математики будем не только учениками 2 класса, а станем “волшебниками”. Ведь только волшебники творят чудеса и мы обязательно должны помочь Золушке выполнить все задания Мачехи и отправить её на бал. “Успею ли я на королевский бал”- подумала Золушка.

– Не волнуйся, Золушка, ребята тебе помогут. Ведь, правда? Сегодня на уроке мы будем повторять изученные числа, порядок их следования приёмы сложения и вычитания, сравнивать числа, быть внимательными и сообразительными.

3. Арифметический диктант с самопроверкой и самооценкой

Первое задание Мачехи – прополоть грядки на её огороде с морковью, свёклой и помидорами. А грядки Мачехи – это наш арифметический диктант. Я показываю карточку, на которой изображена количественная характеристика числа, вы записываете это число.

1, 3, 10, 5, 7, 4

– Молодцы! Проверяем, оцениваем себя! Справились с первым заданием, но расслабляться не стоит.

Второе задание Мачехи: перемешала она грецкие и лесные орехи и велела разобрать их по тарелкам. Давайте поможем нашей героине (разобрали по корзинкам, подсчитали и записали количество на доске).

– Сколько грецких орехов? 8
– Сколько лесных орехов? 10

1. Работа над числом

– Запишите в тетради количество грецких орехов по порядку от 1 до 8, лесных от 1 до 10.
– Каких орехов больше? Запишите 10 > 8
Каких орехов меньше? Запишите 8 < 10.
– А как сделать, чтобы грецких орехов было столько же, сколько и лесных.
– Следует к 8 прибавить 2.
– А как сделать, чтобы лесных было столько же, сколько и грецких.
– Следует из 10 вычесть 2.

2. Физкультминутка (с использованием геометрического материала)

Молодцы! Встаньте, ребята, возьмитесь за руки и образуйте круг. У вас в руках волшебная верёвочка, которая поможет проверить ваши волшебные силы.

Встаньте дети, встаньте в круг.
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Старый, верный друг.

Образуйте круг, проверьте свои волшебные силы.
Что такое круг? Превратите круг в треугольник.
Почему его так называют?

3. Работа над задачей

Показалось Мачехе, что не слишком много цветов её окружает, и наказала она Золушке посадить ещё розы (вывешивается плакат с изображением клумбы с розами).

– Что нарисовано? Розы
– Какие розы? Желтые и красные.
– Сколько желтых роз? 4 розы
– Сколько красных роз? 5 роз
– Что мы составили? Условие
– Что ещё должно быть в задаче?
– Что надо ещё узнать?
Сколько всего роз посадила Золушка?
– Кто повторит мне условие? Вопрос?
Зарисуйте столько желтых квадратов, сколько Золушка посадила желтых роз. Зарисуйте столько красных квадратов, сколько Золушка посадила красных роз.
– Каков вопрос задачи?
– Как обозначить вопрос в краткой записи?
– Как мы будем решать задачу?
– Почему?
– Каково решение у задачи?
Что ещё есть в задаче? Запишите.

4. Игра “Скучно”

А теперь возьмите только ручку и тетрадь.

Скучно так сидеть.
Друг на друга всё глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться

– Очень хорошо. Молодцы! Все задания мы выполнили. Теперь осталось Золушке только попасть на бал. Но как? Что ей для этого нужно? Конечно своей волшебной работой превратим тыкву в карету, мышек в коней, крысу в кучера.

7. Решение примеров

Давайте найдём в классе тыкву. Вот молодцы. Что же надо сделать, чтобы превратить её в карету (примеры записаны на тыкве).

Решить примеры.

1 + 1 + 3 = 5
8 – 2 + 1 = 7

А теперь нужно отыскать, мышей, чтобы превратить их в коней.

Работа с сенсорными крестами

Заглянем на кресты. Найдите лишний предмет на каждом кресте и реши пример, записанный на обратной стороне.

1 крест – домашние птицы во дворе.
2 крест – домашние животные в хлеву
3 крест – дикие животные
4 крест – дикие птицы

Решаем примеры и записываем в тетрадь.

8. Физкультминутка

(тренаж СУС Базарного В.Ф.).

– Молодцы ! А вот чтобы крысу превратить в кучера нужно изрядно потрудиться глазками. Встаньте, ребята. в центр класса. Поднимем свои глазки наверх и отправимся в увлекательное путешествие по цветным линиям (по каждой траектории не менее 6 раз). А сейчас закройте глаза, зажмурьтесь и не открывайте! Вот чудеса! Кучер уже едет на карете (дети открывают глаза), у Золушки великолепное платье.

9. Самостоятельная работа

Отправилась наша Золушка во дворец, стражники не пускают, нет у неё отличительного знака на карете. Мы должны обязательно придумать герб для её кареты из счётных палочек, самостоятельно выполните такой же рисунок (для слабых детей использовать образец).

(проверка учителем работ учащихся)

Сколько палочек использовали?

– Весело на балу! Золушка встретилась со своим Принцем. Она счастлива и благодарит своих друзей – волшебников за работу.

Я собралась на бал и туфельки надела,

Карета у крыльца и я на бал успела
Мне скажут: “Чудеса!”
Да, это просто сказка.
Так удивляет всех счастливая развязка.

10. Подведение итогов

Что интересного вы на уроке узнали?
Какие виды работ выполнили?
– Какие задания вам понравилось выполнять?
– Кто считает, что уже хорошо умеет считать в пределах 10?
– А кому из вас нужно ещё потренироваться, чтобы добиться успехов?
– Ребята,а почему мы помогали Золушке
– Что нас сделало “волшебниками”?
– Знания и дружба – помогли нам пройти все испытания и Золушка попала на бал.