Найди клад

Разделы: География, Внеклассная работа


Цель:

  • закрепить знания учащихся по теме “План и карта”;
  • умения использовать полученные знания на практике;
  • повысить интерес к изучаемому предмету;
  • развивать умения работать в команде;
  • создать положительный эмоциональный фон занятия.

Оборудование: топографическая карта, компасы, карточки - условные знаки, зашифрованный текст, флажки-указатели, маршрутные листы, “клад”.

Ход игры

Игра проводится в два этапа. Вначале игры учащиеся знакомятся с условиями игры, с жюри.

1 этап игры

На местности (во дворе школьного двора) устанавливаются таблички с названием станций:

  1. Азимутальная
  2. Топографическая
  3. Засекреченная
  4. Теоретическая
  5. Горизонтальная.

На каждой станции находятся эксперты (по 1–2 старшеклассника, заранее подготовленных учеников к игре).

Каждый класс выставляет свою команду из 5 человек. Участники игры представляют свои команды (приветствие, эмблема).

После приветствий команды получают маршрутные листы №1 и по сигналу начинают движение по маршруту через станции, указанные на маршрутных листах.

1 команда

Названия станций Оценка
1 Топографическая  
2 Теоретическая  
3 Азимутальная  
4 Засекреченная  
5 Горизонтальная  
Общее количество баллов  

2 команда

Названия станций Оценка
1 Азимутальная  
2 Засекреченная  
3 Топографическая  
4 Горизонтальная  
5 Теоретическая  
Общее количество баллов  

3 команда

Названия станций Оценка
1 Засекреченная  
2 Горизонтальная  
3 Теоретическая  
4 Азимутальная  
5 Топографическая  
Общее количество баллов  

На станциях ребят ждут задания:

1) Станция “Азимутальная”: определить азимут на флажки-указатели из заданной точки.

2) Станция “Засекреченная”: расшифровать текст, в котором часть слов заменена с помощью условных знаков, как можно быстрее, с меньшим количеством ошибок или решить кроссворд-задачу.

3) Станция “Горизонтальная”: определить стороны горизонта с помощью компаса и назвать как можно больше местных признаков определения сторон горизонта.

4) Станция “Топографическая”: измерить расстояние на предложенном участке плана местности

5) Станция “Теоретическая”: учащиеся дают определения следующим понятиям:

  • План местности
  • Горизонталь
  • Абсолютная высота
  • Относительная высота
  • Географическая карта
  • Нивелир
  • Масштаб
  • Компас
  • Ориентирование
  • Изогипсы.

На каждой станции учащиеся получают оценку, которую эксперты- старшеклассники выставляют в маршрутный лист оценки за выполненные задания. После прохождения маршрута капитаны команд сдают жюри маршрутные листы.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победительницей 1 этапа игры.

2 этап игры

На этом этапе игры участие может принять весь класс. Все команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту (у каждого свой, но финиш один – “клад”).

Маршруты:

1 команда:

  1. от дверей школы А=30* 19 метров
  2. А=280* 37 метров
  3. А=330* 12 метров
  4. А=0* 24 метра
  5. Клад.

2 команда:

  1. от угла теплицы А=30* 25 метров
  2. А=120* 29 метров
  3. А=180* 7 метров
  4. А=300* 45 метров
  5. Клад

3 команда:

  1. От элект.столба А=90* 10 метров
  2. А=250* 50 метров
  3. А=330* 36 метров
  4. А=30* 31 метр
  5. Клад.

Главная задача ребят – найти конверт, в которой лежит записка с указанием месторасположения следующего маршрута (азимут и расстояние).

В конечном пункте они находят конверт с “кладом” (рисунок с изображением торта).

Подводятся итоги игры, команды награждаются грамотами в разных номинациях, можно также отметить и самых находчивых игроков команд.