Поэзия зимы. 3-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 3


(Актовый зал украшен репродукциями картин художников о зиме, рисунками детей о зиме, снежинками)

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.

Ход мероприятия

У.: Поднимите руку, у кого любимое время года – лето? Осень? Весна? Зима?

– Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об этом замечательном времени года! Ведь не случайно самые лучшие художники изображали это время года на своих полотнах. Посмотрите на экран. Перед вами картины великих живописцев: Пластова, Шишкина, Серова, Юона и других.

(презентация картин о зиме разных художников)

– Многие известные композиторы сочиняли музыку об этом времени года. Я предлагаю послушать вальс композитора Свиридова. Может кто-то догадается, как он называется. Закройте глаза и прислушайтесь.

(звучит запись Георгия Свиридова «Метель» на фоне фотографий о природе зимой)

– А уж сколько сложено стихотворений о зиме, вы сами знаете и даже выучили некоторые из них. Приглашаю прочитать стихи ребят 3А класса. ( Дети рассказывают стихи русских поэтов : А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, С. Есенина и др.)

– Кроме того, что зима очень красивое время года, за что вы ещё любите её? (Говорят дети)

– Действительно, нет ни взрослых, ни детей, которые не любят этот волшебный праздник Новый год! А как же он появился на Руси, откуда пришёл, расскажет нам библиотекарь Ольга Петровна. (Выступление библиотекаря)

Итак, вы теперь знаете какое самое главное дерево в Новогодний праздник? Попрошу вас ответить на вопросы небольшой викторины (Викторина)

  1. Как долго живёт ель?
  2. Как определить возраст ели?
  3. Как размножается ель?
  4. Кто из жителей леса любит лакомиться семенами ели?
  5. Как ель предсказывает погоду?
  6. Какую пользу приносит ель?
  7. Как помочь елям долго жить и приносить пользу людям?

– На уроках литературного чтения мы прочитали стихотворение Генриха Сапгира «Четыре конверта». Расскажите ребятам из 3А. (читают стихотворение Г. Сапгира ребята 3Б класса)

Вот конверт
Большой и желтый.
Как же нас, конверт,
Нашел ты?
Листья по ветру неслись.
И конверт летел,
Как лист.
Через поле –
Ниже,
Выше,
Прошуршал
По скату крыши,
Соскользнул
Тихонько
Вниз
И улегся на карниз.
Тут на стул Аленка встала
И конверт легко достала.
На конверте адрес мой.
А обратный чей?
Лесной!
Смотрим не без интереса,
Что же пишут нам из леса?
Пишут Лисы,
Пишут Лоси,
Пишут Зайцы:
«Осень! Осень!»
«Пожелтело все вокруг», –
Пишет пестрый Бурундук.
Вот записка и от Белки.
Почерк Белки очень мелкий.
Полчаса мы разбирали,
Над словами хмуря лбы,
Наконец-то прочитали:
«Есть орехи и грибы»
Пишут Утки с озера:
«Ночью подморозило.
Ох, озябли наши лапки.
Наши лапки
Очень зябки.
Рано утром
Мы собрались
И на юг
Лететь собрались.
И решило
Все собранье
Передать вам
«До свиданья».
Пишет Михаил Иваныч:
«Отыскал берлогу на ночь.
Утки тянут
В путь дорогу.
До весны!
Ложусь в берлогу».
Пишет Ежик:
«Листопад.
На пеньке – семья опят.
Тут же под корнями пня
Комнатенка у меня.
На постели
Лист резной…
Ждите весточки – весной!»
Ящерица написала:
«Бегать по лесу устала.
Кто – в берлогу,
Кто - в нору.
Я же прячусь
Под кору».
И еще два ерша
Нацарапали спеша
Извещение о том,
Что река
Покрылась льдом.
Переписка
Прекращается.
До весны
Ерши прощаются.

– В этом стихотворении лесные жители рассказали нам, как они готовятся к зиме.

– Готовясь к нашему празднику, я тоже получила 4 конверта. От кого они вы узнаете, если отгадаете загадки.

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?

– Верно, вот и её фото.

– А что же в конверте? (Дети зачитывают приметы из конвертов)

«Ну а я всегда вам погоду точно накаркаю! Кар! Если каркаю, то жди мороз! Особенно если мы стаей каркаем! Ну а если я хожу по земле – это к теплу. Лапы морозить мы не любим особо-то.
Если мы по воздуху вьемся – то снег будет непррременно! Если же снег выпал, а мы на него уселись – быть оттепели. И главный наш секрет, кар! Сядем на верхушку дерева – к морозу! Точно тебе накарррркаю!»

Не мой бы труд,
Не мой бы бег, –
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро.

«Все знают, что мы, лошади, можем стоя спать. А уж если на снег ляжем – точно к теплу!»

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

«Мяу! То есть здравствуйте! Наверняка у многих их вас дома есть коты и кошки. Это мои кузены и кузины! Мы знакомы!
Хочу поделиться с вами секретом! Думаете, что кошки просто так лежат или катаются по пол? Нет, вовсе нет! Если мы ложимся на что–нибудь тепленькое, мягкое или повыше – жди холода! А если и мордочку лапой прикроем, это не значит, что нам мешает ваш телевизор, просто мы чувствуем приближение холода и прячемся. И если зимой по комнате бегаем – это тоже к морозу. А уж если пол и стены когтями скребем, жди ветра и метелей! А вот если я крепко сплю, да еще брюшком кверху, холодов не ждите!»

Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.

«И я тоже на снегу валяюсь к бурану да вьюге! А сплю на снегу да еще на спине – жди потепления!»

Воспевать матушку – зиму в стихотворениях, которые они выучили готовясь к нашему празднику, сейчас будут ребята 3Б класса

– Сейчас мы все вместе споем песню, из мультфильма, который вы все любите. Там тоже действия происходят зимой. Догадались, что это за песня? (песня из мультфильма «Маша и медведь»)

– Многие ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Зимушка-зима», которыми украшены стены нашего зала. Давайте подведем итоги. (Награждение ребят дипломами за лучшие работы и сертификатами участника)

– А закончим мы наше мероприятие чаепитием со сладким пирогом. Приглашаю всех пройти в свой класс. Приятного аппетита! Спасибо всем! До новых встреч!

Приложение.