Комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества "Хочется мальчишкам в Армии служить"

Разделы: Работа с дошкольниками


Форма проведения – интеллектуальная игра-викторина.

Виды деятельности, применяемые на комплексном занятии:

– интеллектуально-речевой (развитие речи);

– певческий;

– двигательная активность с элементами хореографии;

– подвижно-игровой.

Цель урока: воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, развитие нравственных ценностей, приобщение к  истории Отечества.

Оборудование:

  1. Атрибуты (флажки, фуражки, банданы, галстуки, пилотки, медали)
  2. Карточки с заданиями для команд,
  3. Оборудование для конкурсов и разминок,
  4. Призы и награды победителям,
  5. Эмблемы команд соответствующее названию одному из рода войск,
  6. Музыкальный центр, микшерский пульт, микрофон, колонки,
  7. CD диски с фоновой музыкой.

Ход игры

Зал оформлен в соответствии с темой игры. Звучат “позывные”. Дети входят в зал.

Вводная часть.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые, гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День Российской армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и наших рядовых воинов проявили себя героями в годы войны Гражданской и Великой Отечественной. Наша праздничная викторина клуба “Почемучка” поможет нам узнать о празднике и Российской армии. Прошу команды занять свои места. (Дети занимают места).

Праздник армии Российской
Наступает в феврале.
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
Он сугробы наметает,
Клен качает у ворот,
“Вундеркинд” гостей встречает
И привет солдатам шлет!

Ведущая: Девочки и мальчики, уважаемые родители, какие песни про армию вы знаете? (ответы). Вашему вниманию предлагаю послушать песню муз.Э. Ханок, стихи И.Резник “Моя армия” в исполнении наших воспитанников.

Ведущая: И так, мы начинаем нашу викторину со знакомства с командами.

(Команды выбирают эмблему, определяют название и произносят девиз).

Ведущая: Какие серьёзные команды сегодня в нашем зале! Они знают ответы на все вопросы. Не так-то просто будет определить, кто же более находчив.

На нашем празднике присутствует почетное жюри, которое будет оценивать ваши ответы. Разрешите его представить. (Представление членов жюри).

Ведущая: Команды на месте, жюри готово к работе. Объявляю правила игры, первый тур.

Основная часть.

Тур 1. “Виды войск Российской армии”.

Вопрос: “Какие виды войск Российской армии вы знаете?”.

Команды совещаются, готовят ответы.

Ведущая: Время истекло. Ответы на вопрос даёт команда “…”

Ведущая: Какие жаркие дебаты в нашем зале. Предлагаю немного отвлечься и отдохнуть перед следующим туром, сыграем в игру “Сигнальщики”. Все участники нашей игры берут сигнальные флажки в руки и становятся так, чтобы не мешать друг другу. Под музыку вы повторяете движения за ведущим, только будьте очень внимательны.

Ведущая: Какие все молодцы! У нас в командах самые внимательные ребята!

С давних времен женщина была хранительницей очага, а мужчина – защитником, верным сыном Отечества, готового нести нелегкую службу по охране рубежей нашей страны. Этому и посвящён следующий тур.

Тур 2. “Папа – воин!”

Вопрос: “Какие виды военного оружия вы знаете?”

(Команды совещаются, готовят ответы).

Ведущая: Пока жюри подводит итоги этого тура, у нас музыкальная пауза. “Папа”, так называется песня, которую подготовили наши юные знатоки.

Исполняется песня “Папа”.

Ведущая: для того чтобы воину быть сильным и смелым, надо заниматься спортом. Ребята поднимите руку те, кто делает по утрам зарядку! Тогда вы легко справитесь со следующим туром нашей викторины.

Тур 3. “Папа – спортсмен, болельщик”.

Вопрос: “Назовите самые популярные спортивные игры для мужчин?”

Команды совещаются, готовят ответы.

Ведущая: Молодцы все команды! Все ответы были верными. И поэтому для вас самых дружных, остроумных дарим этот подарок – танец моряков “Яблочко”.

Ведущая: Продолжая нашу викторину, я бы хотела, что бы вы ребята вспомнили чины – звания, которые получают мужчины за службу в армии, а папы вам подскажут.

Тур 4. “Быстрее всех”.

Вопрос: “Какие звания существуют в армии?”

Команды совещаются, готовят ответы.

Ведущая: Ребята, вы случайно не служили в армии? Вы все такие молодцы и всё знаете, а кто из вас хочет служить в армии? А кто хочет стать генералом? А маршалом?

Для всех будущих генералов и маршалов звучит музыкальная пауза.

Исполнение песни “Русский солдат”

Ведущая: В нашей Российской армии для ведения боевых сражений используют военную технику. Предлагаю всем вспомнить ее и назвать.

Тур 5. “Боевые машины”.

Вопрос: “Какие виды военной техники вы знаете?”

Ведущая: Да, все ребята были молодцы, но кто-то давал более точные и правильные ответы. Сейчас мы определим лидеров сегодняшних испытаний. Пока наше жюри подсчитывают баллы для вас этот музыкальный подарок.

Танец “Солнышко” (ансамбль).

Жюри оглашает итоги игры, выделяя каждую команду:

Председатель жюри: В этой игре самыми смышлёными были ребята из команды “…”,

самые сплоченные – “..”,

самые быстрые – “…”,

самые голосистые – “…”.

Награждение ребят и родителей.

Ведущая: Дорогие участники нашей игры, уважаемые гости похлопайте в ладоши те, кто согласен, что мир это самое главное в нашей жизни. Потопайте те, кто согласен с утверждением, что нет ничего страшнее войны и подпоют те, кто знает песню “Солнечный круг”. Исполнение песни “Солнечный круг”.

Правила игры:

  1. В ходе игры участвуют 5-6 команд, количество участников каждой команды составляет не боле 10 человек.
  2. В состав команды входят 1 педагог, 1 родитель, 6-8 воспитанников.
  3. Команды отвечают на вопросы ведущего в порядке очерёдности, определённой жеребьёвкой.
  4. Ответы последующих команд не должны повторятся.
  5. В каждом туре очерёдность отвечающих команд меняется, тем самым предоставляется возможность командам набрать наибольшее количество баллов.
  6. Количество проводимых туров и вопросов должно соответствовать количеству команд.
  7. Жюри, в состав которого входят родители, педагоги оценивают ответы команд по шкале баллов.
  8. В ходе игры проводятся: музыкальная пауза, игровая физкультминутка, как с детьми, так и с родителями, что дает возможность игрокам и гостям отдохнуть.
  9. Сигналом о готовности команды отвечать служит звуковой сигнал, которым управляет ведущий или специально определенный им человек. Время на подготовку и обсуждение вопроса отводится 1 минута.
  10. После окончания совещательной минуты участникам даётся ещё около 10 секунд для записи ответа на листе (ответных карточках).
  11. Отвечающего назначает капитан.
  12. Листы с ответами зачитываются и передаются в жюри, которое засчитывает или не засчитывает ответы командам.
  13. За каждый правильный ответ команда получает соответствующее количество очков.
  14. При равенстве баллов в ход идут дополнительные показатели (суммарный рейтинг команды, сумма ответов по турам, задание дополнительных вопросов).
  15. Как правило, победителем становится команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.
  16. В случае, если первая команда называет большее количество правильных ответов, соответственно она набирает наибольшее количество баллов.
  17. Повтор ответов следующей команды не засчитываются.
  18. Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то очко считается неразыгранным.
  19. "Ничья" признается при наборе одинакового количества очков.
  20. Поражение засчитывается в случае нарушения и несоблюдения правил игры.

Основной принцип игры: побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов. Все участники игры без исключения поощряются одинаковыми призами.

Подготовительная часть:

Проведение цикла занятий, посвящённых дню защитника Отечества в рамках дополнительных образовательных программ “Удивительный мир”, “Занимательная азбука”, “Звонкие нотки”, “Ритмическая мозаика”.

Темы занятий:

  1. Родина, Отчизна – страна, где я родился и живу (дополнительная образовательная программа “Удивительный мир”).
  2. Защитники Отечества (дополнительная образовательная программа “Удивительный мир”).
  3. Построение предложений и составление рассказа на тему “Моя семья” (дополнительная образовательная программа “Занимательная азбука”).
  4. Построение предложений и составление рассказа на тему Мой папа – мастер на все руки (дополнительная образовательная программа “Занимательная азбука”).
  5. Прослушивание и разучивание песен (дополнительная образовательная программа “Звонкие нотки”).

– “Русский солдат”

– “Моя армия” муз.Э. Ханок, стихи И.Резник

– “Нам этот мир завещано беречь” муз. Ю. Чичков, стихи К. Ибряев,

– “Солнечный круг” муз. Островский А., стихи  Ошанин Л.

6. Разучивание хореографических постановок (дополнительная образовательная программа “Ритмическая мозаика”): “Яблочко”, “Солнышко”.

Содержание вопросов игры-викторины:

  1. Виды войск Российской армии,
  2. Виды военного оружия,
  3. Воинские звания,
  4. Виды воинской техники.
  5. Популярные спортивные игры для мужчин,
  6. Папины инструменты,

Музыкальные и спортивные паузы

Игры:

  1. “Сигнальщики” – (действия по показу с флажками: упражнения на развитие внимания, координации);
  2. “Веселые моряки” – (тянут канат, поднимают паруса, штурвал, смотрят в бинокль, варят кашу, оплывают мели: упражнения для развития артикуляционного аппарата, постановки звуков, дыхания, зрения, разработки суставов и связок, укрепления мышц);

Песенный репертуар:

1. Моя Армия
муз.Э.Ханок, стихи И.Резник.

2. Нам мир завещано беречь
Музыка: Юрий Чичков Слова: Константин Ибряев.

3. “Пусть всегда будет Солнце”
муз. Островский А.,  стихи Ошанин Л.