Средства противопожарной защиты. 8-й класс

Разделы: ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


ЦЕЛИ УРОКА:

  • Создать условия для первичного закрепления знаний по применению первичных средств пожаротушения.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Овладение знаниями по использованию средств противопожарной защиты в случае возникновения пожара.

ОСНАЩЕНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ИНВЕНТАРЬ: Макет огнетушителя.

ТИП УРОКА: Формирование новых знаний.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин., медиакабинет.

Ход урока

1. Постановка учебной задачи.

Учитель: Для того, чтобы происходило горение, необходимо наличие горючего вещества, кислорода и теплового импульса для нагревания вещества до определенной температуры. Следовательно, для прекращения горения надо нарушить сочетание этих условий, что достигается применением различных средств.

2. Изучение нового материала.

Учитель: Огонь безжалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения выходят победителями в борьбе с огнем.

К первичным средствам пожаротушения относятся: лом, багор, лопата (штыковая или совковая), два конусных ведра, топор по желанию; внутренний противопожарный водопровод с пожарными кранами; различные огнетушители; ящик с песком; ёмкость для хранения воды и др.

Слайд 1. Щиты пожарные предназначены для хранения пожарного инвентаря. Изготавливаются из дерева или металла. Бывают двух видов – открытого или закрытого (с дверцами из сетки – рабицы).
Слайд 2. Внутренние пожарные краны предназначены для тушения водой твердых сгораемых материалов и горючих жидкостей и для охлаждения ближайших резервуаров.

Пожарный кран вводится в работу двумя работниками. Один прокладывает рукав и держит наготове пожарный ствол для подачи воды в очаг горения, второй проверяет подсоединение пожарного рукава к штуцеру внутреннего крана и открывает вентиль для поступления воды в пожарный рукав.

Слайд 3. Огнетушители – технические устройства, предназначенные для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Ручной огнетушитель обычно представляет собой цилиндрический баллон красного цвета с соплом или трубкой. При введении огнетушителя в действие из его сопла под большим давлением начинает выходить вещество, способное потушить огонь.

Слайд 4, 5, 6, 7. Огнетушители различаются по принципу действия:

  • водные,
  • воздушно-пенные,
  • углекислотные,
  • порошковые.

Слайд 8. Огнетушители маркируются буквами, характеризующими вид огнетушителя в соответствии с классом пожара.

Слайд 9. (в презентации имеется гиперссылка на приложение 1)

Правила пользования огнетушителем:

  • сорвать пломбу,
  • выдернуть чеку,
  • направить раструб на огонь,
  • нажать на рычаг.

Слайд 10. Система пожарной сигнализации – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре.

Установки и системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечить автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Слайд 11,12,13. Пожарный извещатель – устройство для формирования сигнала о пожаре.

  • Тепловые извещатели. Применяются, если на начальных стадиях пожара выделяется значительное количество теплоты.
  • Дымовые извещатели. Признак, на который реагируют – дым. Наиболее распространенный тип извещателя.
  • Ручной извещатель. Предназначен для ручного включения сигнала пожарной тревоги в системах пожарной сигнализации и пожаротушения.

3. Закрепление изученного материала.

Учитель: Давайте закрепим изученную тему.

  • Что относится к первичным средствам пожаротушения?
  • Какие виды огнетушителей вы узнали?
  • Как правильно пользоваться огнетушителем?
  • Что такое пожарный извещатель?
  • На что реагирует тепловой извещатель?

4. Итог урока.

Учитель: А теперь давайте подведем итог урока.

– Что мы сегодня изучали?

(Учащиеся дают краткое обобщение изученного на уроке)

5. Саморефлексия.

Учитель:

– Узнали ли вы что-то новое и интересное?

– Что вам понравилось на уроке, а что нет?

6. Домашнее задание.

Знать правила пользования огнетушителем и нарисовать в тетради его устройство.