Свойства степени с натуральным показателем

Разделы: Математика


Задачи:

  • Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
  • Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
  • Развивающие: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Продолжительность: 45 минут.

Тип урока: обобщающий урок по теме.

Вид урока: комбинированный.

Структура урока:

1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5. Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Формы организации учебной деятельности: устный опрос; работа в тетрадях, направленная на развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций; самостоятельная работа

Приёмы деятельности учителя: организация работы учащихся по плану урока; использование заранее созданной презентации для замены  классной доски.

Деятельность учащихся: выполнение самостоятельной работы (тестирование с помощью карточек). Решение пунктов плана урока. Ведение записи в рабочей тетради; работа по карточкам.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация урока на CD-диске, наглядные материалы.

Оформление доски: на доске написаны дата, тема урока, основные моменты урока отражаются на экране с помощью мультимедиа проектора.

Оборудование:

  • экран, мультимедийный проектор, компьютер;
  • презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007 (Приложение 2)
  • карточки для самостоятельной работы (Приложение 1)

План урока:

Организационный момент.
Сообщение темы, целей и задач урока.
Повторение свойств степени с натуральным показателем.
Устный счет.
Задания на вычисления.
Физкультурная пауза.
Тест
Самостоятельная работа по карточкам
Итоги урока.
Постановка домашнего задания.
1 мин.
1 мин.
5 мин.
9 мин.
7 мин.
3 мин.
6 мин.
10 мин.
2 мин.
2 мин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Тема урока (Слайд 1)

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!

Цели и задачи урока (Слайд 2)

4. Устная работа

а) Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 3)

б) «Мозговой штурм» (Слайд 4)

в) Выполняя задания на преобразования выражений, содержащих степени, ученик допустил следующие ошибки:  (запись на доске)

1)

а)
б) ;
в) ;
г) ;

2)

а) ;
б) ;
в) ;
г) ;

3)

а) ;
б) ;
в) .

Какие определения, свойства, правила не знает ученик?

5. Задания на вычисления (Слайд 5)

Работа у доски.
1. Вычислить:

а) ;         б) .

2. Решите уравнение:

а) ;            б) .

3. Упростите выражение:

а) ;             б) ;             в) .

6. Физминутка (Слайд 6)

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.    
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

7. Выполнение тестовых заданий (Слайд 7)

Вариант 1.

Вариант 2.

Ответы (Слайд 10)

Вариант 1                            Вариант 2

1.   б)                                        1.   а)
2.   в)                                        2.   б)
3.   а)                                        3.   а)

8. Самостоятельная работа

У каждого на столе карточка с заданием:

Вариант 1                                               Вариант 2

1) Выполните действие:

а)
б)
в)
г)
а)
б)
в)
г)

2) Вычислите значение выражения

а)
б)
в)
г)
а)
б)
в)
г)

3) Сравните с нулем значение выражения (ответ запишите в виде неравенства):

а) ;     б) ;           в) ;         г) ;         д) .

Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.

9. Результаты урока

Подведение итогов урока, выставление оценок.

– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.

Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.

10. Задание на дом

  • Ответить на вопросы стр. 101,
  • № 450, № 453.

Литература:

1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.
2. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.  
3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001.