Игра-состязание "Пожарная безопасность"

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа


Цель: ознакомление учащихся с основными принципами выживания в современном мире.

Задачи:

  • формирование, у учащихся представление о пожаре, причинах пожара, средствах тушения пожаров;
  • прививать навыки соблюдения прав противопожарной безопасности;
  • формирование культуры безопасного поведения в сфере пожаробезопасности.

Игра может проходить, как в классе, так и в параллели. Выбирается четыре команды по 6–8 человек. У команд должны быть название, эмблема.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята!

Мы рады приветствовать вас. Слово “огонь” вам приходилось слышать и раньше. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Чтец 1:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)

Ведущий 2: Но когда огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, он в считанные минуты уничтожает то, что создавалось много лет; наносит непоправимый ущерб; губит то, что сделано за долгие годы упорного труда.

Ведущий 1: Назовите, как, где и в чем помогает нам огонь в быту и на производстве.

Приведите примеры, когда огонь становится врагом. (Команды выполняют задание № 1.).

Конкурс болельщиков.

(Болельщики в это время разгадывают загадки.)

Ведущий 1: Какие вы молодцы. Следующий конкурс капитанов (блиц турнир, задание № 2).

Чтец 2.

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Ведущий 2: Следующее задание. Средства тушения пожаров. (Карточки с набором букв, задание № 3.)

Ведущий 1: Пока команды работают, болельщики составляют пословицы (конверт с буквами).

– Молодцы!

Ведущий 2: Очень хочется, чтобы пожаров случалось как можно меньше. Для этого необходимо знать причины пожаров, чтобы не подвергать себя опасности (задание № 4).

Ведущий 1: Ребята, какой номер надо набрать по телефону, чтобы вызвать пожарную команду? (Ребята хором дают ответ.)

Чтец 3.

При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают “Ноль-Один!”
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
(Л. Куклин)

Ведущий 2:

Итак, все конкурсы завершены. Вы ребята молодцы, активно участвовали в игре. Мы надеемся, что все это вам поможет в современном мире.

Удачи вам! До свидания!

Приложение.