Использование ИКТ на уроках математики

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)

Для привития глубокого интереса учащихся к математике, для развития их познавательной активности необходим постоянный поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества обучающихся разного возраста.

Имея большой опыт по применению ИКТ на уроках математики, я могу констатировать необходимость использования в современной школе на уроках и во внеклассной работе информационных технологий.

Для меня лично использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики стало обычным явлением, которое позволило не только расширить информационное поле урока, но и стимулировать интерес и пытливость учеников.

Обучающиеся проявляют большой интерес, когда при объяснении нового материала я применяю презентации. Даже самые пассивные ребята с большим желанием включаются в работу, с интересом рассматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы.

На уроках математики использование информационных технологий существенно решает проблему наглядности. Аудиовизуальные информационные объекты активизируют деятельность школьников. Учащиеся опираются на представленные образы, модели, знаки. Комплекс мультимедийных средств выступает как стимулятор, вызывает и поддерживает интерес.

Для активизации познавательной деятельности использование ИКТ может происходить на всех этапах и при разных типах уроков.

На вводных уроках важно заинтересовать ребят яркими, запоминающимися образами, которые можно создать с помощью библиотеки электронных наглядных пособий или образовательных ресурсов сети Интернет. Увеличения доли информации, представляемой в визуальной форме, открывает принципиально новые возможности для усвоения нового материала, развития внимания и сообразительности.

При формировании новых знаний может быть использовано электронное сопровождение в виде презентации, на которой отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения правил.

На уроках закрепления можно использовать электронный тренажер или возможности цифрового образовательного ресурса, с помощью которых обучающиеся не только могут применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть личный результат.

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке контроля позволяет организовать проверочную работу, при которой ученик не только получает отметку и оценку своих знаний, но и анализ всего хода выполнения работы (количество правильных и неправильных ответов, на какие правила была допущена ошибка, какой материал необходимо повторить и т.д.)

Не заменяя учебники или другие пособия, использование презентаций на уроках создает принципиально новые возможности для организации учебного процесса.

За многие годы, используя информационно-коммуникационные технологии на своих уроках, я создала постоянно пополняемый банк электронных приложений к каждому уроку математики, разработав все темы математики в программе Microsoft Power Point, как приложения к объяснительному материалу, а так же банк контрольно-измерительных материалов, творческих работ моих учеников, справочных материалов в электронном виде и т.д. Все это было классифицировано с помощью электронного каталога, что позволило моментально извлекать материалы к каждому уроку.

В целях воспитания патриотических чувств к своему родному городу, краю я наполняла содержание учебного материала элементами краеведения, профориентации, истории.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию Презентация.ppt – электронное пособие по теме “Отношения и пропорции”, созданное с помощью программы PowerPoint, для использования учителем на уроках математики, а так же учащимися для самостоятельного обучения. Пособие составлено по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича “Математика-6”. В нем представлен теоретический, справочный материал по темам “Отношения”, “Пропорции”, “Масштаб”, примеры решения задач, материал для самостоятельной работы. Также предусмотрена система рубежного контроля, с помощью которой учащиеся могут самостоятельно контролировать усвоение материала в процессе работы с пособием. Материал в презентации связан между собой гиперссылками.

В заключение следует сказать, что для меня, учителя, информационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляя новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Для моих учеников их применение позволяет совершенствовать учебно-познавательные мотивы (интерес к знаниям, к способам их добывания, к содержанию и процессу учения), прививает и совершенствует у них навыки самообразования.

ИКТ в полной мере способствуют созданию условий успешности для каждого отдельно взятого ученика, формированию информационной культуры и возможности выхода на самостоятельную творческую деятельность.