Интеллектуально-познавательная игра "Почемучка–2011". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


Тип урока: внеклассное мероприятие.

Форма урока: урок - интеллектуально-познавательная учебная игра.

Цель урока: проверка общих знаний и интеллектуальных возможностей учащихся.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщения на основе собственных наблюдений.
  • Воспитывать чувство толерантности.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, компьютер, экран, презентация, изображение двух солнышек с отдельными лучиками, бейджики с номерами для участников турнира, веера с цифрами, жетончики, дипломы, сертификаты, конфеты.

Приложение.

Последовательность и продолжительность этапов урока

  • Оргмомент - 2 мин.
  • Сообщение темы и цели занятия - 2 мин.
  • Проверка знаний учащихся - 30 мин.
  • Подведение итогов - 6 мин.
Деятельность учителя Деятельность учащихся, планируемые ответы, действия
Подготовка к началу урока (30 секунд до начала урока)
Учитель встречает детей у своего рабочего места, приглашая их занять свои места, которые объединены в две группы. Дети входят в класс. У участников турнира на груди бейджики с номерами. Все проходят на свои места, приветствуют учителя.
Пояснение учителя к этапу урока

Предварительное оборудование кабинета, перераспределение рабочих мест в классе, прикрепление изображений двух солнышек без лучиков, а также бейджиков с номерами на грудь участников турнира способствует настрою детей на занятие, сосредоточенности на предполагаемом материале, безусловному воспроизведению в памяти имеющихся знаний.

I. Организационный момент (2 минуты)
  (слайд 2)

Заранее подготовленный учителем ученик читает наизусть стихотворение

Почемучка!

Где живут зимой медведи?
Кто отъел кусок луны?
Отчего машина едет?
Почему трубят слоны?
Как писать в тетради строчки?
Как читать с листа слова?
Почему цветут цветочки?
Чем питается сова?
Для чего нужны уколы?
И куда уходит лето?
Я пойду однажды в школу
И узнаю все ответы!

Дети внимательно слушают ученика.

Все учащиеся отвечают утвердительно.

Пояснение учителя к этапу урока

Этот приём позволит учителю сосредоточить внимание учащихся на предстоящей игре.

II. Сообщение темы и цели урока (2 минуты)
Объявляет:

- Ребята, у нас в двух первых классах прошёл предварительный этап конкурса "Почемучка-2010". Ученики, набравшие максимальное количество баллов сегодня принимают участие в заключительном этапе игры.

- Сегодня мы выявим сильнейшего ученика и самый дружный класс из болельщиков. Для болельщиков приготовлены задания.

 

Дети внимательно слушают информацию,

Дети согласно кивают, в глазах должно читаться одобрение.

Пояснение учителя к этапу урока

Учитель должен постараться своей деятельностью заинтересовать ребят, вызвать у них желание проявить свои способности в условиях игры соревнования.

III. Проверка знаний учащихся - (30 мин.)
Зарядка для ума (слайд 30)

- ГЛЯДЯ НА ЭТИ СЛОВА, ПРОИЗНЕСИТЕ ВСЛУХ ЦВЕТА, КОТОРЫМИ ЭТИ СЛОВА НАПИСАНЫ, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ!!! НЕ СЛОВА, А ЦВЕТА!!!

 

 

- Разгадайте ребус по первым буквам изображённых предметов, и вы узнаете название сектора, с которого мы начнём нашу игру.

(слайд 32)

(ЕРАЛАШ)

 

Занимательные задачки для болельщиков.

У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

Сектор Ералаш (слайд 11)

1 ЗАДАНИЕ (слайд 12)

"Мистер Твистер, бывший:"?

магистр

бургомистр

министр

2 ЗАДАНИЕ (слайд 13)

Вспомни, кого испугались персонажи сказки Корнея Чуковского?

Он вбегает в трамвай,

Все кричат: Ай-ай-ай!

И бегом кувырком, по домам, по углам:

Помогите! Спасите! Помилуйте!

Крокодил

Бармалей

Таракан

3 ЗАДАНИЕ (слайд 14)

В каком фильме У.Диснея рассказывается о приключениях оленёнка?

"Флиппер"

"Бемби"

"Бенджи"

Занимательные задачки для болельщиков.

Сколько ушей у 3 мышей?

Сектор "Угадай-ка" (слайд 4 - 10)

- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 33)

Занимательные задачки для болельщиков.

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетёной корзине

Сектор "Экоассорти" (слайд 18)

1.ЗАДАНИЕ (слайд 19)

О каком природном явлении идёт речь?

Заря - заряница, красная девица
По лугам гуляла, бусы растеряла.
Месяц видел - не поднял,
А солнце подобрало.

  1. роса
  2. туман
  3. иней

2 ЗАДАНИЕ (слайд 20)

Укажи название дерева:

Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево, с корой, которая не нагревается на солнце.

  1. клён
  2. берёза
  3. сосна

3 ЗАДАНИЕ (слайд 21)

Укажи название дерева:

В народе это дерево называют самым сладким - у него самый вкусный и душистый мёд.

  1. липа
  2. осина
  3. рябина

4 ЗАДАНИЕ (слайд 22)

Какой цвет вы НЕ найдёте в радуге?

  1. розовый
  2. жёлтый
  3. фиолетовый

5 ЗАДАНИЕ (слайд 23)

Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как : перед травой!"

Какое слово пропущено?

  1. стебелёк
  2. цветок
  3. лист

6 ЗАДАНИЕ (слайд 24)

Книга, в которую люди записывают все живые организмы, находящиеся на грани исчезновения и нуждающиеся в охране, называется

  1. Красная
  2. Чёрная
  3. Зелёная

7 ЗАДАНИЕ (слайд 25)

"С колпачком на голове, будто в путь готовый, он скрывается в листве дуба золотого" (С. Маршак)?

1) жёлудь

2) боб

3) орех

Занимательные задачки для болельщиков.

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

Сектор "Секретики" (слайд 26)

1 ЗАДАНИЕ (слайд 27)

В городе увидишь, а в реке - никогда. В море, в озере, даже в болоте увидишь, а в пруду - никогда.

  1. птицу
  2. человека
  3. букву"О"

2 ЗАДАНИЕ (слайд 28)

Про какого человека говорят, что он

"собаку съел"?

1) повар

2) охотник

3) знаток своего дела

3 ЗАДАНИЕ (слайд 29)

Сколько в русском языке "беззвучных" букв?

  1. 0
  2. 1
  3. 2

Занимательные задачки для болельщиков.

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек в впереди?

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте".
Сколько всех пересчитайте!

(слайд 31)

- Дети произносят названия цветов глядя на слова(участвуют болельщики) лучик получает та команда которая безошибочно справилась с заданием.

- В этом конкурсе принимают участие игроки, (после сыгранного сектора переходим в турнирную таблицу, где зажигаются смайлики).

(слайд 3)

Игрок, победивший в этом секторе, выбирает следующий сектор.

Кто из болельщиков отвечает правильно, тот класс получает лучик к своему солнышку. У какого класса будет больше лучиков - этот класс самый дружный.

Дети поднимают веера с цифрами. Игрок, поднявший карточку с цифрой соответствующей правильному ответу, получает жетон.

 

 

 

 

 

ОТВЕТ: министр (слайд 17)

 

 

 

 

 

ОТВЕТ: Таракан (слайд 15)

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТ: "Бемби" (слайд 16)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТ: роса

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТ: берёза

 

 

 

 

ОТВЕТ: липа

 

 

ОТВЕТ: розовый

 

 

 

 

 

ОТВЕТ: лист

 

 

 

ОТВЕТ: Красная

 

 

 

 

ОТВЕТ: орех

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТ: букву "О"

 

 

 

 

 

ОТВЕТ: знаток своего дела

 

 

 

ОТВЕТ: 2

Пояснение учителя к этапу урока

На данном этапе осуществляется выявление основных понятий, которые должны быть актуализированы на уроке, посредством участия в конкурсах обобщаются знания детей об окружающем мире, проявляются интеллектуальные и творческие способности, развиваются психические процессы, такие как внимание, память, мышление, воспитывается интерес к познавательной деятельности, расширяется кругозор, словарный запас, воспитывается чувство толерантности.

IV. Подведение итогов. (6 минут)
По окончании игры подводятся итоги по турнирной таблице.

А также итоги среди болельщиков, набравших большее количество лучиков.

Победители получают дипломы, а остальные участники игры получают сертификаты и сладкие призы (конфеты).

Победители получают дипломы, а остальным участникам игры вручаются сертификаты.

Звучит музыка, дети танцуют и получают сладкие призы.