Занятие по математике для детей 6–7 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Формировать счетные навыки в пределах 10.
  2. Закрепить порядковый и количественный счет, закрепить знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего порядка.
  3. Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей.
  4. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить признаки сходства и различия фигур.
  5. Оживить представления о днях недели, их последовательности, уточнить число, месяц, год.
  6. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи.

Оборудование:

  • демонстрационный:
    • пальма с загадками, цифры,
    • изображенные на камнях,
    • дни недели на карточках,
    • набор цифр для состава числа 8;
  • раздаточный: геометрические фигуры.

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? (Да.) А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) А хотели бы вы сами побывать в сказке? Я предлагаю закрыть глаза и представить, что мы с вами летим на ковре-самолете, а под нами высокие горы, моря, леса, замки (звучит музыка). В это время на ковре появляется кувшин (дети открывают глаза). Вот мы и попали в сказку. Ребята, посмотрите, что это за предмет перед вами? (Кувшин.) А может он волшебный? Давайте я его потру и посмотрим, что же будет (педагог трет кувшин, звучит музыка и раздается голос): "Здравствуйте ребята! Я – царица чисел, меня заколдовал злой колдун и заточил в своем дворце. А освободить меня сможет тот, кто выполнит все задания колдуна. А чтобы вы не заблудились и нашли верную дорогу, следуйте по стрелкам". Ну что ребята, согласны освободить царевну чисел и выполнить задания колдуна? (Да.) Тогда в путь!

1 стрелка. Путь предстоит долгий, перед дорогой надо подкрепиться, а вот и пальма с бананами. Но это не простые бананы, а волшебные загадки.

  1. Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. (Дни недели.)
  2. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
  3. Пять братьев в одном домике живут. (Варежка.)
  4. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
  5. В красном домике 100 братцев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)

Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.

2 стрелка. Злой колдун рассердился и перепутал все дни недели. Давайте мы их расставим по порядку. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой был вчера? Какой будет завтра? Третий день недели, расскажи о тех днях, которые стоят перед тобой.

Пятый день недели, расскажи, какие дни стоят после тебя. Ребята, давайте вспомним, какое сегодня число, месяц, год. Молодцы ребята! Отправляемся к следующей стрелке.

3 стрелка. Злой колдун так и хочет помешать нам и загородил нам дорогу камнями. Надо их разложить по порядку (дети делятся на команду девочек и команду мальчиков). Девочки – выкладывают цифры от 1 до 10. А мальчики – от 10 до 1. Какой по счету камень с цифрой 5? (Пятый.) Назовите предыдущее число цифры 6? Назовите последующее число цифры 4? Дети проходят через дорогу из камней и делают физминутку.

4 стрелка. Ребята, колдун приготовил следующее задание (перед детьми набор геометрических фигур: 6 зеленых кругов, 12 красных треугольников, 3 зеленых треугольника, 3 красных круга). На какие группы можно разбить эти фигуры? (По цвету, форме, размеру.) Один ребенок работает у доски, остальные за столами. Сколько зеленых фигур? (3.) Сколько красных? (5.) Как можно их поставить, чтобы было видно кого больше, кого меньше, на сколько? Молодцы, ребята!

Справились с заданием. Двигаемся дальше.

5 стрелка. Ребята, злой колдун старается нам помешать, он поднял такой ветер, что началась песчаная буря. А чтобы она прекратилась надо решить волшебные задачки (дети решают арифметические задачи).

6 стрелка. Вот ребята и последняя стрелка. Она привела нас к воротам, но это не простые ворота, а числовые. Через них сможет пройти тот, кто правильно найдет себе пару с числом, чтобы в сумме получилось число 8 (дети проходят ворота, и подходят к двери, где нарисован дворец колдуна). Звучит музыка и появляется царевна, она благодарит детей.