Дистанционный курс "Домашнее задание по предмету "Физическая культура"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Введение

Наша школа является участником ГЭП 2 уровня «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации».  Одним из направлений деятельности является  организация дистанционной поддержки по различным предметам образовательного цикла. Реализуется данное направление путем создания действующих курсов, в том числе и по предмету «Физическая культура». В данной статье предложено описание действующего курса по теоретическим основам предмета «Физическая культура».

Глава 1. Государственный стандарт общего среднего образования по предмету «Физическая культура»

В Государственном стандарте общего среднего образования по предмету «Физическая культура» дано описание обязательного минимума содержания образовательной программы по данному предмету, а также требования к уровню подготовки выпускников.

… Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. ….

… В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; ….

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Исходя из поставленных в Государственном стандарте целей и задач, перед учителем встает вопрос не только о физическом развитии обучающихся, но и об освоении ими системой теоретических знаний о физической культуре.

Глава 2. Концепция ГЭП 2 уровня «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации»

Наша школа является участником ГЭП 2 уровня «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации». 

Одной из наиболее важных стратегических проблем развития современной цивилизации (и России и всего мира) является проблема модернизации образования, в котором ключевую роль играет процесс информатизации.

Формирование общей информационно-коммуникационной компетентности идет на всех ступенях и во всех видах образования, но важнейшим этапом здесь является общее среднее образование и дополнительное образование детей. В традиционных образовательных системах, не использующих современные ИКТ, перечисленные умения также рассматриваются как приоритетные, однако их эффективного формирования в массовом общем образовании в необходимой степени не происходит.

Современные ИКТ дают возможность более эффективно достигать специфических предметных целей, практически во всех областях. Это связано с тем, что:

  • ИКТ обеспечивают доступ к огромному массиву информационных источников, информация из которых может быть оптимально организована с учетом и общих задач обучения и специфики отдельного обучающегося, текстовое представление информации сочетается с наглядно-графическим, с моделями, видео- и аудио- записями, аутентичные информационные объекты сочетаются со специально подготовленными учебными
  • ИКТ дает в руки учащемуся эффективные инструменты учебной деятельности, как общей (см. выше – ИКТ-компетентность), так и предметно-специфической, тем самым они открывают реальную дорогу для деятельностной педагогики в различных ее проявлениях.

Освоение предметно-специфических инструментов ИКТ является частью предметного обучения в общем образовании, профессиональной ориентации и профессионального образования. При этом используются как реальные инструменты профессиональной деятельности, так и их ограниченные и адаптированные варианты, в том числе: системы обработки данных, автоматизированного проектирования, геоинформационные системы и т.д.

Применение ИКТ в образовательном процессе открывает возможность для формирования учебной ИКТ-компетентности учащегося на каждой ступени образования, в которой соответствующие ступени элементы общей ИКТ-компетентности сочетаются с предметными ИКТ-компетентностями и со специфическими формами умения учиться в ИКТ-среде.
Концептуальной основой для информатизации системы Департамента образования города Москвы является модель «Школы информатизации», представленная А.Л. Семеновым, ректором МИОО, в августе 2006 года. Эта модель, применимая к образовательном процессу во всех образовательных учреждениях, позволяет реализовать:

  • Сбалансированное планирование хода информатизации образовательного процесса
  • Эффективное выделение ресурсов
  • Фиксацию и контроль результатов

Московский подход к информатизации образования был подготовлен в ходе значительной теоретической и экспериментальной работы, в 1990 гг. разработанная программа информатизации была удостоена премии Президента РФ в области образования. В 2000-е гг. Городские экспериментальные площадки «Школьное информационное пространство», «Развивающая среда начальной школы» охватили более 10% общеобразовательных учреждений, в которых отрабатывались модели информатизации во всех школьных предметах и областях образовательного процесса.
Одним из направлений деятельности ГЭП 2 уровня «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации» в нашей школе является  организация дистанционной поддержки по различным предметам образовательного цикла. Реализуется данное направление путем создания действующих курсов, в том числе и по предмету «Физическая культура». В данной статье предложено описание действующего курса по теоретическим основам предмета «Физическая культура».

Глава 3. Дистанционный курс «Физическая культура»

Коротко о главном:

Что нужно:

  • Желание учителя работать в данном направлении
  • Компьютер с подключением к Интернету у учителя и ученика.

Что есть:

  • Сайт Центра информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО) http://learning.9151394.ru/
  • Разработанный курс по предмету «Физическая культура»

Работа в данном направлении позволяет решить многие проблемы связанные с аттестацией учащихся, не относящихся к основной группе здоровья, а также подготовить учеников к Олимпиаде по предмету «Физическая культура», а младших школьников к конкурсу «Знаю и умею».

Схема взаимодействия учителя и ученика на примере освобожденного учащегося 9 класса, но посещающего ЛФК.

Учитель

  • Разрабатывает свой курс на примере предложенного, куда могут быть включены любые разделы по предмету «Физическая культура».
  • Выкладывает этот курс на сайте http://learning.9151394.ru/
  • Дает задание с описанием ссылок и указанием тем, которые нужно пройти и в какой срок.
  • Проверяет по истечении срока пройденный материал учащимся и выставляет оценку за данный раздел в четверти, году на основании справки из ЛФК о прохождении практической части и теоретического тестирования на данном курсе.

Ученик

  • Получает справку от врача с назначением на ЛФК и показывает ее учителю.
  • Получает от учителя ссылку на разработанный им курс.
  • Получает задание с указанием тем и сроков.
  • Выполняет задание дома или в компьютерном классе.
  • По окончании учебного периода берет справку из ЛФК об окончании, показывает ее учителю и получает оценку в аттестат исходя из наличия справки и оценки о прохождении теоретического курса.

Предлагаемый Вам примерный  дистанционный курс разработан учителем физической культуры ГОУ СОШ № 1119 ЗАО г. Москвы Лощаковой Юлией Анатольевной в рамках экспериментальной площадки «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации».

Как зарегистрироваться на сайте проекта

Для получения полного доступа к материалам проекта необходимо зарегистрироваться на сайте http://learning.9151394.ru/.

Примечание: для регистрации на сайте необходим электронный почтовый ящик         (e-mail, только на yandex.ru). Если у вас еще нет электронного почтового ящика, его необходимо создать (зарегистрировать на  почтовом сервере http://www.yandex.ru/).

Для регистрации на сайте http://learning.9151394.ru/ воспользуйтесь ссылкой «Вход», которая находится в верхнем правом углу. (Рисунок 1.)

После нажатия этой ссылки у Вас откроется следующее окно (Рисунок 2.):

В этом окне воспользуйтесь ссылкой заполните «новую учетную запись». Если щелкнуть по этой ссылке, откроется форма регистрации. В ней необходимо заполнить все поля, помеченные как обязательные. Логин может состоять из латинских букв, цифр и нижних подчеркиваний (самый простой способ придумать логин - написать собственную фамилию в транслитерации: ivanov). В пароле должно быть не менее 8 символов, не менее 1 цифр(ы), не менее 1 строчных(ой) букв(ы), не менее 1 прописных(ой) букв(ы) . Графы «Имя» и «Фамилия» заполняются на русском языке. В графе «Имя» учителя и методисты пишут свое имя и отчество (через пробел). После заполнения формы щелкните по кнопке "Сохранить". (Рисунок 3)

После сохранения данных в форме откроется страница сайта и с информацией о том, что на ваш электронный почтовый ящик отправлено письмо с инструкцией по завершению регистрации. (Рисунок 4)

Нажмите кнопку «Продолжить». Откройте ваш электронный почтовый ящик, получите письмо и щелкните по ссылке, которая содержится в нем (можно скопировать ссылку и вставить в адресную строку браузера). Откроется главная страница сайта http://learning.9151394.ru/ . Выполнете вход в систему под вашим паролем и логином. В Поиске курса напишите «физическая культура». Нажмите «Применить» (Рисунок 5). Система найдет и покажет Вам все курсы по предмету «Физическая культура» (Рисунок 6).

Выбираем строку «1119.Социальные науки. Лощакова Юлия Анатольевна» и открываем курс. Рассмотрим на примере темы «Плавание». Находим урок № 26. Урок состоит из Лекции, ссылки на сайт где в 3D показан пловец стилем кроль и текста для чтения. Выбираем Лекцию «Техника плавания кроль». В ней вы найдете краткое описание стиля (Рисунок 7,8).

В конце каждый должен ответить на вопросы по данной теме и учитель видит оценки учащихся в окне оценки. (Рисунок 9, 10).

 

Если вы просмотрите все темы моего курса, вы найдете там уроки практически по всем разделам программы «Физическая культура», а также и уроки посвященные подготовке к теоретической части Олимпиады по физической культуре.

Более подробно о создании своего курса и вообще о «Школе информатизации» можно узнать на сайте http://learning.9151394.ru/, а также там есть курс «Как сделать первые шаги» http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=158.

Заключение

Изучение в школе предмета  «Физическая культура» - это не только получение обучающимися навыков двигательной активности, но и хорошая теоретическая подготовка. Применение ИКТ в образовательном процессе возможно даже в изучении предмета «Физическая культура». Открывается возможность для формирования учебной ИКТ-компетентности учащегося на каждой ступени образования и в данном изучаемом предмете. Дистанционные домашние уроки – это один из способов получения знаний по теоретическому разделу предмета, оценивание учащихся посещающих ЛФК, а также помощь учителю для подготовки к Олимпиаде по предмету «Физическая культура».