Классный час по теме "Родительский дом"

Разделы: Классное руководство


Цели

  • Воспитывать чувства коллективизма, любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью, за свою Родину,
  • Формировать нравственную культуру детей, доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.
  • Способствовать тому, чтобы дети понимали своих родителей, а родители – своих детей.
  • Развивать творческие способности учащихся;

Оформление: шары, рисунки “Мой дом! Моя семья!”, фотовыставка “Загляните в семейный альбом”, пословицы о семье.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Дорогие мои старики”. “Соната №14”, “Маленькая страна”

Ход классного часа

Звучит песня “Родительский дом”

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Цель нашего сегодняшнего классного часа – осознание значения родительского дома в жизни каждого.
Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Родной дом – это место, где тебя всегда поймут, тебя простят и когда бы ты не пришёл тебе всегда будут рады. Это место навсегда останется в сердце каждого человека.
Сегодня мы войдём с вами в ваш дом, войдём в него со всей добротой, на которую способны ваше сердце и ум…

Как вы понимаете слова “Родительский дом начало начал, ты в жизни моей надёжный причал”?

(От родительского дома начинается всё в жизни у каждого, и что бы с ним не случилось в жизни, он всегда найдёт приют, уважение и утешение в своём доме.)
Все эти чувства передаются издавна из уст в уста. Мы можем это услышать в пословицах.

Какие пословицы на эту тему вы знаете?

  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
  • И кости по Родине плачут.

Какой смысл кроется в этих пословицах? (Любовь к Родине начинается с любви к своим, родителям, семье, к своему дому, от любви к своей маленькой Родине, где ты родился, где прошло твоё детство. У одних с деревни, с села; у других с города. И когда становишься взрослым, то с большей силой начинаешь понимать это).

Стихотворения (читают учащиеся)

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные – отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!

Ребята, о чём все эти стихотворения, какая тема их объединяет?

Подведение итогов, заранее проведённой анкеты по теме “Я и мои родители”

Очень хорошо, что вы любите и уважаете своих родителей, стараетесь делиться с ними своими проблемами, заботитесь о них.

Но есть и такие ответы, где ребята не откровенны с родителями, боятся, что их не поймут, так как они взрослые и у них другой мир, другое представление обо всём. Но ведь ваши родители тоже были юными и страдали от запретов своих родителей.

Бывают и такие, которые забывают, но чаще всё-таки помнят. Только они оценивают всё это иной меркой. Разница примерно такая же, как у путника, идущего по незнакомой дорожке (а эти путники пока ещё вы) и у наблюдателя, летящего над лесом (а это ваши родители).

Путник видит тропинку только до ближайшего поворота, что дальше – ему не ведомо. А наблюдатель сверху видит и всю тропинку, и то, куда она ведёт, и где она заканчивается.

Вот поэтому отмахиваться от советов старших может только неразумный человек. Немало конфликтов с родителями возникает из-за домашней работы, но это не только у вас.

Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Ребята, а всегда ли мы относимся к маме с должным уважением, теплом? Давайте посмотрим сценку и ответим на этот вопрос.

Инсценирование “ Домашнее сочинение”

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:

– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Ещё полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что – нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

Ещё чего? – вскричал Витёк.
Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой- то там картошкой.

Исчезла мама,
А сынок в тетради подытожил:
Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

Пять с плюсом! – радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы ребята, что ему
Поставите за это?

Ответы детей.

Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?
Как вы должны вести себя дома?
Как вы общаетесь с родителями? Как им помогаете?

Прекрасные слова произнёс Л.Н.Толстой: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Любые неприятности, любое горе отступает, если в доме любовь и дружба, забота и взаимопонимание между всеми членами семьи. Хочется, чтобы в каждой семье было хорошо и детям, и родителям. Заботьтесь о своих родителях! Берегите свой дом!

Вдумаемся ещё раз мысленно в эти слова и представим, что каждый из нас обладает волшебной палочкой, способной творить чудеса.

Итак, тише, каждый входит в свой дом с волшебной палочкой. Идите в нём, мысленно дотрагиваясь до людей и вещей, измените их по своему усмотрению. У вас на это несколько минут.

Звучит “Соната №14” – дети пишут, чтобы они хотели изменить.

Наше маленькое путешествие закончилось. Ребята, а теперь разрешите мне дотронуться волшебной палочкой до вашего дома, а вы скажите, что вы изменили, украсили, как воспользовались вашей палочкой. (Учитель дотрагивается волшебной палочкой до детей и по их желанию озвучивает мини-сочинения).

А вот самый интересный вопрос: “Хотел бы ты улететь с инопланетянами, если бы вернулся на землю через 300 лет?”

Многие ответили нет, и знаете почему, потому что здесь мама, папа, семья, друзья, дом. И это очень хорошо, это говорит о том, что вы любите своих родителей, семью, свой родной дом.

Вернёмся к нашей волшебной палочке.

И прикоснёмся ею к самому себе. Что теперь с её помощью вы хотели бы изменить в себе таком, каким бываете дома. Разрешите прикоснуться к кому-нибудь.
Очень жалко, конечно, что когда мы взрослеем, стареют наши папы и мамы и хочется очень много доброго и тёплого сделать для них.

Песня “Дорогие мои старики”.

Я думаю, что сегодня мы с вами услышали много доброго и хорошего. Давайте теперь на этих сердечках напишем пожелания своим родителям и отправим частички своего сердца в родительский дом (дети пишут и отправляют эти пожелания, опустив их в почтовый ящик)

И я снова спрашиваю вашего разрешения зачитать эти пожелания.

Если сегодня вы стали чуточку добрее – это хорошо. Хотелось бы, чтобы вы почаще такими были дома. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи ночи и дни были заполнены заботой о вас. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разлукой, голодом и выстояли в них.

Ученик: Из далекой – далекой древности, из VI века до н.э., греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: “Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями”. Через два столетия к такому же умозаключению пришел другой житель Эллады, публицист и оратор Сократ. Он советует: “К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе”.

Я благодарю вас за хорошую плодотворную работу. Мне было интересно с вами работать. И я хочу дать вам несколько советов.

  1. Любите, цените и берегите своих родителей – их вам никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы? Старайтесь, чтобы они были у вас каждый день. Это зависит только от вас самих.
  4. И помните слова Марины Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

А теперь давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Пусть наш дом наполнится теплом наших улыбок. Пусть сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Заключительная песня "Маленькая страна".