Интегрированный урок математики и информатики с использованием ресурсов сети Интернет

Разделы: Математика, Информатика


“Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь”
китайская пословица

Тип урока: комбинированный.

Метод: проблемно-поисковый.

Место урока в учебном плане: урок изучения нового материала.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращённого.

Задачи урока:

  1. Создание условий для усвоения учащимися формул сокращенного умножения, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
  2. Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
  3. Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в группе, оценивать себя и своих товарищей.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;
  • мультимедиа проектор;
  • экран;
  • компьютеры с выходом в Интернет;

План урока

  1. Организационный момент - 2 мин.
  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний- 2 мин
  3. Актуализация опорных знаний – 3 мин.
  4. Изучение нового материала – 10 мин.
  5. Формирование умений и навыков- 13 мин.
  6. Подведение итогов урока - 7 мин.
  7. Домашнее задание - 2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, ставит перед классом цель урока.

Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращённого.

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.

Запись в тетрадях темы урока.

Тема: «Разность квадратов двух выражени.».

Знакомство с принципами организации урока:

  • Равенство всех участников
  • Все способны, все могут всё
  • Нет готовых ответов
  • Полная свобода мнений
  • Доброжелательность
  • Знания одного должны быть обогащены знаниями других

3. Актуализация опорных знаний – 3 мин

Учащиеся по заданию учителя воспроизводят правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.

Раскройте скобки: (Ответы комментируют: где, какими свойствами пользовались).

(х + y)2 =…

(2 – b)2 =…

(k + 8)2 =…

(n + 5)2 =…

(c + 3)2 =…

Молодцы! Продолжим.

(2х – 3)2 =…

(4 + 5а)2 =…

(2d – 1)2 =…

(1 + 7y)2 =…

(6с – 5)2 =…

4. Изучение нового материала – 10 мин.

Учитель ставит перед учащимися учебную задачу – используя ресурсы сети Интернет, находящиеся по заданным учителем электронным адресам, найти и изучить формулы разности квадратов двух выражений.

Учащиеся делятся на группы и выполняют задание, работая за компьютерами в сети Интернет. Для проверки результатов работы учащихся, формулы проецируются через видеопроектор на экран. Далее, каждая группа учащихся представляют найденную информацию всему классу.

Работа в группах

Используя ресурсы сети Интернет, находящиеся по заданным электронным адресам, найти и изучить историю возникновения формул сокращенного умножения.

1. Группа. История возникновения.

Теория: 1) http://olа.tspu.edu.ru/ebooks

Выступление от группы - представление исторических сведений.

Используя ресурсы сети Интернет, находящиеся по заданным электронным адресам, найти и изучить формулу разности квадратов двух выражений.

2. Группа. Изучение формулы разности квадратов двух выражений.

Теория: 1) http://olа.tspu.edu.ru/ebooks

3) Имя;

4) Прочтение

5) Памятка

6) Пример

Выступление от группы - представление формулы.

Используя ресурсы сети Интернет, находящиеся по заданным электронным адресам, найти и изучить формулу разности квадратов.

3. Группа. Изучение формулы.

Теория: 1) http://olа.tspu.edu.ru/ebooks

2) Вывод формулы

3) Пример

Выступление от группы - представление формулы.

5. Формирование умений и навыков - 13 мин.

Выполнить задания, имеющиеся на сайте с оформлением решения в тетради.

Формула разности квадратов двух выражений: Задание 1  http://olа.tspu.edu.ru/ebooks

Продолжите записи так, чтобы они стали тождествами.

 
х2 – y2 = ...

(x + y) (x – y)
x2 – xy + y2
x2 + 2xy + y2

 4c2 – d2 = ...

9d2 + 12dc + 4c2
(2c – d) (2c + d)
4c2 + 12dc + d2

 a2 – b2 = ...

–a2 – b2 + ab
a2 + 2ab + b2
(a – b) (a + b)

9a2 – 16b2 =

a2 + 2ab + b2
(3b – 4a) (3b + 4a)
b2 + ab + a2

 a2 – 121b2 = ...

(a –11b) (a +11b)
b2 – a2 – 2ab
a2 – 2ab + b2

6. Подведение итогов урока – 7 мин.

Тестирование по применению формулы разности квадратов двух выражений (Приложение 1)

7. Домашнее задание – 2 мин.

П .34 (выучить словесную и символьную запись формул). № 855 (выполнить умножение многочленов), № 857 (представьте в виде многочлена произведение).