Занятие в старшей группе "Путешествие по лесным тропам"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Способствовать совершенствованию грамматического строя речи и развитию двигательной активности детей.

Задачи:

  • Упражнять в образовании имен существительных с помощью суффиксов - онок, - енок.
  • Совершенствовать звуковой и слоговой анализ слов.
  • Закрепить навыки ходьбы по бревну, прыжков в длину с места, ползания на четвереньках.
  • Способствовать творческому воображению, умению подражать движениям животных.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к диким животным.

Предварительная работа: Беседа о том, как животные приспосабливаются к природным условиям.

Материал к занятию: Иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, мяч, набивное бревно, тоннель, материя, синего цвета, шириной один метр, схемы с изображением звуков, елочки, берлога медведя, звукозапись пения птиц.

 Ход занятия

Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на картинках?

  • Какие это животные?
  • Почему их называют дикими? У всех животных в лесу есть маленькие детеныши. Как вы считаете, чему обучают их лесные мамы и зачем? уметь защищаться

Варианты ответов: Подвожу к выводу, что они учат быть их сильными, смелыми, ловкими. Учат защищаться от врагов.

Прежде, чем отправиться в лес, нам надо выполнить задание.

(Делят на картинках слова на слоги)

Молодцы, справились с заданием, и мы можем отправляться в лес. Идем по тропинке друг за другом, колени поднимаем высоко. Вдруг подул сильный ветер, мешает идти, но ребята не сдаются, ветер еще сильнее, прямо к земле пригибает. Дети хитрее, они боком повернутся, другим боком (идут приставным шагом). Ветки по лицу хлещут, но дети не сдаются, спиной повернулись, идем спиной. Наконец вышли на полянку, но тут набежала тучка, пошел дождик. Побежали от дождика. Наконец выглянуло солнышко, птицы запели.

(ходьба по разным дорожкам)

Посмотрите, как ярко светит солнышко, птицы поют. Послушайте, как мелодично, красиво звучит пение птиц.

Лесные мамы кормят своих детенышей, а затем ведут на водопой.

(дети говорят слова и выполняют движения)

Как-то раз лесной порой,
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамой белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.

Напились малыши и вдруг разбежались. Мамы побежали по разным дорожкам, ищут своих детенышей

(подходят к столу с карточками) Дети выбирают карточки и говорят

- "Я мама ежиха, а это мой ежонок". :

Молодцы, справились с заданием, каждый нашел своего детеныша

  • Куда водили мамы своих малышей?
  • Когда малыши разбежались, что мамы стали делать?
  • Что с малышами могло случиться?

Молодцы, пора нам отправляться дальше по лесным тропинкам.

Ой, ребята, слышите, кто-то похрапывает.

Кто же это спрятался под корягами?

(Дети находят медведя, тихонько отходят)

Ребята, Ксюша и Даша хотят прочитать стихотворение про медведя, по ролям.

Читают "Есть в лесу под елкой хата".

Медведица уложила своих медвежат спать. Как вы думаете, какие ещё звери зимой впадают в спячку? (ответы детей)

Ребята, как вы считаете, если-бы медведь и ёж зимой не уснули, что с ними могло быть?

(Рассуждения детей; Подвести к выводу, что животные приспосабливаются к природным условиям.)

А ещё лесные мамы учат быть своих детенышей сильными, ловкими, перебираться через поваленные деревья, прыгать через ручьи.

Смотрите, на нашей тропинке, поваленное дерево по нему нужно перейти любым способом, сохраняя равновесие. Затем нужно перепрыгнуть через лесную речку и тихо проползти по мышиной норке.

Молодцы, проползли, как настоящие мышата. Кто помнит чистоговорку про мышат?

Помогите Оле рассказать чистоговорку медленно, быстро, громко и тихо.

Ши-ши-ши очень мыши хороши.

Привели мамы своих детенышей домой. Ребята, как называется дом медведя?

  • У медведя - берлога.
  • У волка - логово.
  • У ежа - норка.
  • У лисы - нора.
  • У лося - чаща.

Чему еще научили мамы своих детенышей? (Знать, кто где живет.)

На столе лежат картинки с изображением волка, лисы и медведя.

- Ребята, слушайте задание.

Поместите схемы, под изображением, тех животных, в названии которых столько звуков, сколько кружков на картинке.

Молодцы справились с заданием.

Обратная дорога по извилистой тропинке. Идут змейкой.

  • Где мы сегодня побывали?
  • Что интересного, вы узнали сегодня?
  • Зачем учат животные своих детенышей? А нам с вами надо быть сильными и ловкими? Зачем?

Мне понравилось, как сегодня на занятии отвечали Маша и Дима. Интересно про ежей рассказали Настя и Данил. Очень артистично рассказали стихотворение Ксюша и Даша.

Очень меня порадовали знаниями о животных Стасик и Марина.

Мне очень приятно с вами было общаться, спасибо, ребята.