Счет в пределах 100. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели и задачи:

  • проверить способности к использованию изученных методов устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел, к анализу и решению текстовых задач.
  • развивать внимание и логическое мышление;
  • закреплять вычислительные навыки, навык решения задач;
  • воспитывать интерес к математике и умение сотрудничать.

Оборудование и материалы:

1. Презентационное сопровождение, выполненное в программе

2. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедиапроектор)

3. Материалы ЕКЦОР (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/)

4. Игра-путешествие "Путешествие Ушастика" Белых Т.В.

Этап урока Содержание Действия (слова) учителя Действия (слова) учеников Номер слайда
I. Организационный момент. Звенит звонок. Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

- Почему вы сегодня такие нарядные? Почему у нас сегодня столько гостей?

- А что принято дарить в день рождения?

- У нас тоже есть для школы подарок.мы с вами сделали красивую открытку. Давайте подарим её !

Звучит музыка.открытка исчезает. Смех.Появляется ведьма.Письмо.

- Что случилось? Давайте прочитаем послание.

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

У нашей школы сегодня день рождения!)

 

Подарки!

 

Дети читают письмо

1

 

 

 

2

3

 

4

II. Актуализация знаний.   - Нам нужно дойти до домика ведьмы и нам в этом поможет Пушистик.(детям раздаются маршрутные листы)

- Чтобы узнать дорогу по которой нам идти вам нужно на своих маршрутных листах соединить числа в порядке возрастания.

- Но дорога будет не лёгкая,нам нужно преодолеть очень много препятствий.

 

Дети соединяют числа в порядке возрастания.(один ребёнок работает у доски)

 

5-35

 

 

 

 

 

 

III. Повторение изученного материала

2) устный счёт

 

 

 

 

 

3) Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

4) графический диктант

 

5) Работа в парах

1.Запасы в дорогу.

2.Бег с препятствиями

3.Умелый строитель

4.Лисьи ловушки

5.Рыбалка

6.Запутанные дорожки.

 

- Вот мы и добрались до домика ведьмы. Но это ещё не всё.Ведьма просто так не вернёт нам открытку.Чтобы набраться сил предлагаю размять пальчики.

Вышли пальчики гулять
Стали весело плясать
Вот так, вот так
Стали весело плясать
.Пальчики играли
Собачку увидали
Она громко лает-пальчики пугает
Пальцы испугались- в кулачок все сжались
А собака ходит- пальцы не находит.
Кулачки стучали-
Собачку испугали
Ну а пальчики опять стали весело плясать!

 

Давайте нарисуем подружку ведьмы-лягушку.

 

- На ваших маршрутных листах даны задания. Выберите для себя подходящий уровень.Но помните 1 уровень- самый лёгкий, 2- немного сложнее, а третий - самый сложный.

- Вы выбрали для себя уровень?

Приступайте к заданию №1

- Все справились ? Поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг друга.

Учащиеся по цепочке находят значения выражений

 

 

 

 

 

Дети проговаривают слова и выполняют движения пальцами.

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске появляется изображение- дети чертят.

 

Дети выбирают для себя подходящий уровень.

 

Ученики выполняют задание. Меняются с соседом и проверяют работу.

 

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

 

 

38

IV. Двигательная физминутка     Учащиеся под музыку повторяют движения на экране.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6) Работа с задачей. Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что ведьма делала?

- Сколько месяцев она её собирала?

- Сколько кг она собрала в июне?

В июле?

- После того как она траву засушила, что она с ней делала?

- Сколько кг она потратила на зелье?

- Какой вопрос в задаче?

- Можем ли мы ответить на него?

- Почему?

- А можем узнать сколько всего травы она собрала?

- А теперь сможем ответить на вопрос задачи?

- Сколько действий будет в задаче?

Ученик читает задачу.

Дети отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик у доски, а остальные в тетради решают задачу.

 
VI. Итог и рефлексия   - Мы справились со всеми заданиями

На доске появляется открытка.

- Мы вернули наш подарок школе.С какими испытаниями нам пришлось столкнуться во время путешествия? Задания были для вас трудными?На маршрутных листах нарисуйте своё настроение.Попрощайтесь с нашими гостями.

- Спасибо за урок!

Звучит гимн школы

 

Дети рисуют смайлик , выражающий настроение.

 

 

Дети поют гимн школы

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2. http://viki.rdf.ru/ - детские электронные книги и презентации

3. Игра-путешествие "Путешествие Ушастика" Белых Т.В.

1 уровень

№1

57 - 6 8 + 9 43 + 30
80 + 18 33 + 43 70 - 6
48 + 2 7 +7 16 + 5
68 - 60 45 + 5 13 +7

№2

Задача 1.

В июне ведьма засушила 18кг трав для колдовства, а в июле - 21кг. Из 11 кг трав она сварила волшебное зелье.Сколько килограммов трав осталось у неё для колдовства?

2 уровень

№1

60 - 23 80 -40 46 + 8
45 - 20 50 - 9 53 + 15 - 8
36 + 3 95 + 5 48 - 10 + 20
47 - 30 29 - 20 54 + 13 - 7

№2

Задача 1.

В июне ведьма засушила 18кг трав для колдовства, а в июле - 21 кг. Из 11 кг трав она сварила волшебное зелье.Сколько килограммов трав осталось у неё для колдовства?

3 уровень

№1

42 - 36 90 - 76 86 - 72
66 - 40 + 4 66 - 40 + 4 66 - 4 + 40
72 - 20 + 12 48 + 12 - 59 100 - 16
40 + 7 - 23 +17 14 - 4 +7 18 +2 - 19 + 1

№2

Задача 1.

В июне ведьма засушила 18кг трав для колдовства, а в июле - 21 кг. Из 11 кг трав она сварила волшебное зелье.Сколько килограммов трав осталось у неё для колдовства?