Закрепление табличного деления на 6

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель: закреплять табличное деление на 6, решать задачи, применяя приём моделирования; развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание, образное восприятие, вычислительные и графические навыки; активизировать познавательный интерес; воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность при письме, эстетические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 3 варианта), снежинки из голубой двухсторонней цветной бумаги, числовые абаки с подвижным экраном. Учебник М.Н. Перовой «Математика» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, Просвещение, 2002.

Тип урока: закрепление.

Форма проведения: заочное путешествие к Деду Морозу.

Ход урока

Слайды Ход урока
1
Организация класса на урок.

– Наш урок сейчас науке посвящается,
Что математикой среди учёных называется.
Она поможет научиться размышлять,
Знать числа, измерять и вычислять.
2
Постановка учебной задачи.
– Решите примеры, а ответ покажите с помощью абаков.
–Что изображено на рисунке? Сколько карандашей? Во сколько коробок их разложили?
– Составьте и решите задачу.

Определение темы и цели урока.
– Сравните все примеры и решение задачи. Какая тема урока? Какая цель?
3
Запись даты и темы урока в тетрадь.
4
– Скоро Новый год. Чтобы ваши желания исполнились, предлагаю отправиться в путешествие к Деду Морозу.
Попасть в зимний сказочный лес нам поможет волшебная снежинка и заклинание (хором): Раз – два – три, снежинка чудо сотвори!
5
– Вот мы и на волшебной поляне. Заглянем в 1 домик. Здесь находится мастерская по изготовлению ёлочных украшений.
– Какие ёлочные украшения вы знаете?
6, 7 Упражнения в устном счёте.
А) – расположите числа в порядке возрастания (по щелчку числа меняют положение);
Б) – назовите числа в порядке убывания;
В) – разделите каждое число на 6 и назовите ответ;
8 Г) – Мастера подарили нам ёлочные украшения, давайте нарядим ёлку.
(Дети решают примеры. Если ответ назван правильно, по клику мыши игрушки перемещаются на ёлку, если нет кликнуть мышкой на коричневый прямоугольник под ёлкой – раздастся «тревожный» звук).
Посмотрите, какая красивая получилась ёлка! Молодцы!
9 – Постучимся в следующий домик. Может, в нём живёт Дед Мороз?
10 – В этом домике живёт снеговик. Он очень любит, когда к нему в гости приходят дети. Снеговик всегда катается с ними на санках.
11 Коррекция и закрепление знаний.

А) Работа над задачей (устно)
Длина санок у Филипка 60 см,
а у Колобка санки в 6 раз меньше.
Какой длины санки у Колобка?
– Как вы думаете, почему у Колобка такие маленькие санки?

Б) Построение отрезка, равного длине санок Колобка (10 см)
12 В) дидактическое упражнение «Найди отличия»
– Снеговик приготовил для вас новогодние открытки. Рассмотрите их и найдите отличия.
– Дети нашего класса тоже рисовали открытки на школьный конкурс «В мастерской Деда Мороза». Как висят ваши рисунки на выставке? (рядами)

Г) работа над задачей (учебник стр. 102, №8);
На конкурс повесили 36 рисунков в 6 рядов.
Сколько рисунков в каждом ряду?
13 Д) заполнение модели – перфокарты, запись решения и ответа задачи с комментированием у доски.
36 : 6 = 6 (р.)
Ответ: 6 рисунков в каждом ряду.
14 Физминутка.
Мы – снежинки,
Мы – пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы – снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
15 Комплексное применение знаний, умений.
– Постучимся в следующий домик.
16 – В нём живёт Снегурочка. Она очень любит лесных жителей, и всегда заботится о них зимой. (Задача).
– К домику Снегурочки прилетели
12 снегирей и 24 воробья.
Все птицы сели в 6 кормушек поровну.
Сколько птиц в каждой кормушке?
17 Заполнение модели – перфокарты на доске, анализ задачи, запись решения с объяснением.
18 Зрительная гимнастика.
– Посмотрите на экран. Сосредоточьте взгляд на красной точке в центре: вы должны увидеть птицу и услышать её голос.
Постепенно точка выцветает, появляется изображение летящей птицы, звучит щебетанье птиц (Приложение 3). Затем дети находят глазами по заданию учителя фигурки разноцветных птиц, развешенных в классе.
19 Самостоятельная работа по комплексному применению знаний, умений.
– Постучимся в следующий домик.
20

– В нём живёт Дед Мороз. Он приготовил для вас сюрприз.
(Приложение 1)
(Учащиеся находят прикреплённые под крышками парт карточки-игрушки с разноуровневыми заданиями на обратной стороне: сравнить выражения. Дети работают самостоятельно. Звучит музыка.)
21 Самопроверка.
– Такие игрушки Дед Мороз хочет подарить и другим детям. Давайте поможем ему собрать игрушки в мешок и проверим, как вы справились с заданием.
На экране под изображением игрушки появляется знак, который учащиеся должны были поставить в выражениях (на одной карточке все знаки одинаковые). После проверки, по клику мышки, игрушка перемещается в мешок.
22 – Дед Мороз благодарит вас, что приходили в гости, что помогли собрать ему игрушки для детей, но ему надо ещё приготовить для вас подарки со сладостями, поэтому он уезжает, а мы возвращаемся в класс. (По клику мышки сани уезжают)
23 Домашнее задание: стр. 104 № 24.
– Какое правило надо помнить при решении этих примеров?
Итог. Выставление оценок за работу на уроке.
24  Рефлексия. (По ходу рассказа слова на экране под снежинками появляются автоматически)
– У Деда Мороза есть три волшебные снежинки, которые исполнят желания того, кто внимательно слушал, кто чему-то научился, кто старался. Как думаете, какую снежинку он подарит именно вам?
Учащиеся высказывают своё мнение. Например: «Я думаю, что Дед Мороз подарит мне снежинку, потому что я научилась решать примеры на деление и очень старалась красиво писать» и т.п.
Учитель раздаёт всем детям бумажные снежинки, хвалит за работу на уроке.
25 – Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Виды графического моделирования к задачам разного типа – Приложение 2.

Пояснительная записка Приложение 4.