Деление обыкновенных дробей. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей»,используя мультимедиа технологии.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить теоретические знания: определение взаимно обратных чисел; правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей; правило нахождения дроби от числа.
  • сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения задач;
  • осуществить контроль знаний с помощью компьютерного теста.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  • формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации;

Воспитательные:

  • обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями;
  • формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, само­воспитания;
  • воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • воспитывать взаимопомощь.

План урока:

  1. Организационный и мотивация, постановка целей урока. обобщение и закрепление понятий, определений, правил. (I – устный счет)
  2. Тестирование. (II)
  3. Углубление, применение знаний, развитие мышления. (III-VIII)
  4. Итоги. (IX)
  5. Домашнее задание. (X)

Ход урока

Сегодня наш урок математики будет связан с литературой. Нас ждет необычное путешествие. Так как у нас урок математики, то и путешествие будет математическое. Тема нашего урока «Деление дробей». Прежде чем отправиться в путь, нужно проверить все ли готовы.

I. Устный счет

(слайд 2)

 -  *  : 4
3 - 1  *  :
 + 1 *  :
 * 5  : 6 :

Повторяем:

  1. Какие числа называются взаимообратными;
  2. правило сложения, вычитания, умножения и деления дробей.

И так, мы отправляемся в путь. И как вы уже догадались, путешествовать мы будем по сказкам А.С.Пушкина. В какой сказке мы сделаем первую остановку, вы узнаете из слов, которые получите при решении примеров на деление. Учащимся раздаются карточки-задания, карточки-ключи. Если есть возможность работы за компьютерами, то учащиеся выполняют тест по вариантам, созданный в программе Microsoft Exсel. В результате которого получат необходимые слова.

II. Программированный (дифференцированный) контроль. (тест)

I вариант II вариант III вариант IV вариант
  1.  :
  2.  :
  3.  :
  4. 8 :
  1.  :
  2.  : 6
  3. 36 :
  4.  :
  5.  :
  1.  :
  2. 54 :
  3.  :
  4.  : 18
  5. : 11
  6.  :
  1.  :
  2.  :
  3. 60 :
  4.  : 36
  5. : 2
  6.  :

Карточки-ключи

I в.   р     о     е     м  
1
2
3
4 1 9 10 8

II в.   ы     б     а     к     р  
1
2
3 40 42 41 43 44
4
5 7

III в.   р     а     т     к     и     с  
1
2 60 61 62 63 64 65
3
4
5
6 1

IV в.   т     р     ы     о     к  
1
2
3 60 65 61 63 64
4
5
6

Мы получили слова: корыто, рыбка, старик, море. В какую сказку мы попали? В сказку о рыбаке и рыбке. Кто помнит начало этой сказки? (слайд 3)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Герои сказки предлагают нам решить задачу.

III.

(слайд 4)

  1. За два дня старик поймал 32 кг рыбы. Во второй день он поймал  того, что было поймано в первый день. Сколько кг рыбы было поймано в каждый из этих дней?
  2. Индивидуальное задание:

Щука, карась и окунь вместе весят 1 кг. Сколько весит каждая рыба, если щука в 1  раза тяжелее карася, а масса окуня составляет  массы карася.

IV. Чтобы узнать название следующей сказки А.С. Пушкина, надо открыть 2 сундука.

Для этого необходимо решить 2 уравнения. Уравнения решаются по вариантам, затем учащиеся меняются тетрадями и идет проверка решений. (слайды 5-9)

I вариант

  •  у += 2
  •  у = 2 -
  •  у = 2
  • у = 2 :
  • у =
  • у =
  • у =4

II вариант

  •  х += 1
  •  х = 1 -
  •  х =
  • х =  :
  • х =
  • х =
  • х = 1

Открываются сундуки и появляется название: Сказка о царе Салтане. ( полное название сказки: Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне лебеди.)

V.

(слайды 10-12)

Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;

Правит этим городом князь Гвидон. Кого мы можем повстречать там, узнаем выполнив следующее задание:

Перед вами цепочки из трех чисел, в каждой строчке нужно исключить лишнее число.

  •   ; (лишнее  – правильная дробь)
  • 32 3,7  (лишнее 32 – целое число)
  •    (лишнее  – сократимая дробь)

Найдите сумму лишних чисел.  + 32 +  = 33

Есть в этом городе несколько чудес.
Одно из них –
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором бреге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.

VI. Следующую сказку А.С. Пушкина подскажет ответ, который мы получим при решении примера на все действия.

(слайд 13)

 + 1 : ( - 3) * 4 (7)

В названии какой сказки есть цифра 7. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

VII.

(слайды 14-15)

Мы продолжаем путешествие.

Навстречу нам Балда. В какую сказку мы попадаем? Сказку о попе и работнике его Балде.

«Нет, – говорит Балда: –
Теперь моя череда –
Условия сам назначу,
Задам тебе, враженок, задачу
Посмотрим, какова у тебя сила».

Так говорит Балда чертенку и задает ему задание, чтобы забрать оброк.

А нас он просит решить следующее задание:

Упростите

 * :  (3)

Что означает число 3 в этой сказке. (3 щелчка попу – плата за службу , которую выполнял Балда.)

VIII.

(слайды 16-17)

Царь к окошку – ан на спице,
Видит бьется петушок,
Обратившись на восток.

В какую сказку мы попадаем? В сказку о золотом петушке. Подходит к концу наше путешествие и закончим мы его словами, которыми заканчивается сказка о золотом петушке.

Чтобы узнать фразу, расставьте числа в порядке возрастания!

; 1; ; ; ;

В результате получилась фраза: «Сказка ложь, да в ней намек!» Что означает эта фраза?

IX. Подведение итога урока.

X. Домашнее задание.

№635(г, д, е), №643