Игрушки из поролона. Резка поролона макетным ножом

Разделы: Начальная школа


Цели урока: научить конструировать и вырезать игрушки из поролона.

Задачи:

  • образовательные – научить размечать и вырезать поролон по выкройке, придавая нужную форму; повторить операции формообразования : перетягивание, вырезание, надрезание, отрезание, стрижка; повторить разметку на просвет, декорирование с помощью проколов и склеивания; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы и ее объективной оценке; учить работать самостоятельно, используя вспомогательные карточки и проводить самоконтроль; соблюдать правила и безопасные приемы работы с материалами, инструментами и приспособлениями ( ножницами, макетным ножом, булавками ).
  • воспитательные – воспитывать эстетический вкус, аккуратность, волю, усидчивость, точность , обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, умения работать в коллективе;
  • развивающие – совершенствование сенсорной сферы, развитие координации движения рук при разметке, вырезании, стрижки поролона ; развивать глазомер, мелкую моторику рук при перетягивании и декорировании поролона; развитие логического мышления, пространственных представлений, конструкторских и творческих способностей, памяти, воображения, внимания и речи.

Вид учебного труда: работа с поролоном.

Объект труда: ежик.

Класс: 3.

Время работы: 45 минут (1 урок ).

Оборудование:

  • для учителя: картинки с изображением ежика, образец игрушки ежика, выкроенный ежик из поролона, выкройка ежика из кальки (шаблон), прямоугольник из поролона, макетный нож, медная проволока и банковские резинки, портновские и декоративные булавки, бусинки, учебник, карточки.
  • для учащихся: прямоугольник из толстого поролона, калька, медная проволока или банковские резинки, мягкий простой карандаш, фломастеры, ножницы, макетный нож, портновские и декоративные булавки, 3 крупных гранулы пенопласта или 3 бусинки, подложка для резания, учебник, карточки.

Ход урока представлен таблицей

Общие ПТБ.

  1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
  2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
  3. Употребляй инструменты только по назначению.
  4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
  5. При работе держи инструменты так , как показал учитель.
  6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
  7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
  8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном порядке.
  9. Не разговаривай во время работы.
  10. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

ПТБ при работе с ножницами.

  1. Пользуйся ножницами с закругленными концами и соответствующие размеру твоей руки. Храни их в указанном месте в определенном положении.
  2. При работе внимательно следи за направлением реза.
  3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
  5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  6. Не режь на ходу.
  7. Не подходи к товарищу во время резания.
  8. Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед.
  9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.

ПТБ при работе с булавками.

  1. Не бросай булавки. Проверяй их количество перед началом и концом работы.
  2. Храни булавки в игольнице.
  3. Во время работы втыкай булавки в специальную подушечку.
  4. Втыкай булавки аккуратно, чтобы не уколоться.
  5. Не бери булавки в рот.

ПТБ при работе с макетным ножом.

  1. Храни макетный нож со спрятанным в ручку лезвием.
  2. При работе выдвигай лезвие на определенную длину, нужную для работы с конкретным материалом.
  3. При работе нажимай равномерно, режь аккуратно и не торопясь.
  4. Окончив работу, лезвие надо спрятать в ручку.
  5. Передавай нож соседу со спрятанным лезвием, то есть в нерабочем состоянии.