Комплексно-речевое занятие "К нам пришел Зайка"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

Образовательные:

– развивать активность речи, учить простейшим обобщениям, вовлекать детей в разговор во время рассматривания.

Воспитательные:

– формировать познавательный интерес и умение разрешить проблемную ситуацию: как помочь? что сделать? что произойдет?;

– воспитывать умение слушать, проявлять интерес к игрушке.

Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук, любознательность;

– обогащать словарь, воспитывать бережное отношение к предметам (книгам, вещам из бумаги)

Материал для работы: игрушка зайка, книга, ножницы, бумага, кисточки, салфетки, клей.

Словарная работа: Длинные ушки, маленький пушистый хвост, зайчик, заинька, зайчишка.

Предварительная работа: рассматривание картинок и ознакомление с дикими животными. Работа с бумагой: бумага мнется и рвется, из бумаги можно делать аппликации и разные поделки. Рассматривание книги, из чего сделана книга? (из бумаги). Беседа о бережном отношении к книгам.

Ход занятия

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, меня зовут Ушастик.

Дети: Здравствуй, Ушастик.

Воспитатель: Знаете, дети, что мне сказал Ушастик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем. Потрогайте его. Какой он? Какая у него шёрстка?

Дети: Серая, пушистая, мягкая, теплая. (Индивидуальные ответы детей и хоровые)

Воспитатель: А ушки, какие?

Дети: Длинные. (Хоровые ответы)

Воспитатель: А хвостик, какой?

Дети: Маленький, пушистый, короткий

Воспитатель: Посмотрите, какие глазки?

Дети: Черные, маленькие. Веселые.

Воспитатель: А носик?

Дети: Маленький кругленький.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет зайчик Ушастик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как зайка по лесу прыгает? Как от лисички убегает?

(Дети имитируют движение зайца)

Воспитатель: Скажите, а что любит ест зайка?

Дети: Морковку, травку, капусту.

Воспитатель: В лесу зимой никто зайке капусту ,морковку не даст и травы сейчас нет что же он ест зимой? Азимой он грызёт кору и отгрызает молодые веточки деревьев

(Ответы детей)

Воспитатель: Зайка, как и вы, любит, когда его называют ласково.

Давайте назовем его ласково: зайчик, зайка, заинька, зайчишка.

Дети: Зайчик, зайка, заинька, зайчишка. (Индивидуальные ответы детей и хоровые)

Воспитатель: Послушайте, я про зайку стишок прочту:

А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Представьте себе, что ваш язычок – зайкин хвостик. Как у зайки хвостик дрожит?

Упражнение: “Зайкин хвостик” (артикуляционная гимнастика) – (показать, как хвостик дрожит, повороты язычком вправо, влево.)

Воспитатель: Ушастику очень понравилось, как вы про него рассказали. Он приглашает вас поиграть.

Игра: “зайка беленький сидит”
Зайка беленький сидит и ушвми шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал, зайка в лес ускакал.

Воспитатель: Кого ещё боится зайка в лесу

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята поможем зайке спрятаться за ёлочку (воспитатель раздаёт листочки с нарисованной ёлочкой, дети рисуют пальчиками следы зайчика).

Воспитатель: Молодцы, помогли зайке убежать от лисы, волка. Что мы ещ ё для зайки сделали? Понравились вы зайке и он хочет у вас остаться и поиграть с вами.