Урок-путешествие в мир поэзии. 6-й класс

Разделы: Русский язык, Литература, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (18 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока: дать понятие об отличии поэзии от прозы, развивать навыки выразительного чтения, проба пера. Воспитание коллективизма, сотрудничества.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие в мир поэзии.

Вам я дарю по машине.

1-й экипаж – Муся, Шура, Олег, Петя, Дьулус.

2-й экипаж – Алена, Айта, Сеня, Ньургун, Ганя.

Перед путешествием важна настройка. Давайте пройдёмся по родным местам.

2. Демонстрация видеоролика с видами окрестностей родного села. Музыка, звуки хомуса (якутского национального музыкального инструмента). Приложение 3

3. Начинаем путешествие. Правила игры:

  1. На каждой станции нас ждут лирические стихотворения, различные задания и испытания. На каждой станции вам будут выдаваться карточки: красные, желтые и зеленые. Если вы наберете больше красных карточек, значит ваш результат – отличный, желтых – хороший результат, зеленых – удовлетворительный.
  2. Учитываются активность, взаимоподдержка, сплоченность экипажей, качество выполнения моих заданий.

4. 1-я станция.

Задание: выразительное чтение 1 из стихотворений А.С. Пушкина.

– Отрывок из стихотворения “Осень”
– “Зимний вечер”
– “И.И. Пущину”
– “Узник”

Готовятся все.

– Расставьте ударения, подготовьте ключевые слова, определите темп чтения.
– Прочитайте про себя.
– Прочитайте жужжащим чтением.
– Выразительное чтение,

5. 2-я станция.

Задание: Пересказать текст о лирике. Пересказ коллективный.

– Чтение текста про себя
– Разделение по предложениям
– Подготовка в группе
– Коллективный пересказ.

6. 3-я станция.

Тест с обратной связью. Задание:

– прочитать текст и подготовиться к тесту 1 вопрос:

  1. В какой форме существует лирика?
  2. Что можно считать “сердцем” лирики?
  3. Когда возникает музыка стихов?
  4. Что такое ритм?
  5. Что такое рифма?
  6. Назовите двусложные размеры стиха.

– Проверка (слайд).
– Подсчитайте баллы.

Проверка.

7. 4-я станция.

Игра в рифмы.

В течение 2-х минут подбирайте рифмы к данным словам.

Проверка (слайд).

8. 5-я станция

Поэтическая мастерская.

Задание: Напишите стихотворение на тему “Весна по предложенным схемам.

– Просмотр слайдов.
– Сочинение.
– Редактирование.
– Чтение.

9. Подведение итогов.